Cтраница 2
Анализируя приведенные методики, следует отметить, что они в значительной степени позволяют учитывать влияние объема работы на среднюю себестоимость, а расчет расходных ставок дифференцированно по видам перевозок позволяет определять раздельно себестоимость внешних и внутренних перевозок. Чтобы обеспечить возможность таких расчетов, рекомендуется себестоимость перевозок методом расходных ставок определять через расчет себестоимости измерителей работы отдельных служб: 1 локомоти-во - ч, 1 вагоно-суток, переработки 1 физического вагона, содержания 1 км приведенной длины пути с учетом влияния на их величину объема перевозок, уровня использования технических средств и других факторов. [16]
В калькуляции измерителя 1 км приведенной длины пути включают расходы, связанные с текущим содержанием и ремонтом путей, стрелочных переводов, переездов, искусственных сооружений, зданий и другие затраты. Работники службы Пути выполняют ряд работ, затраты по которым не включаются ни в плановую, ни в фактическую себестоимость 1 км. Они прямо списываются на соответствующие цехи основного производства и рудники. Затраты по удлинению постоянных железнодорожных путей являются частью капитальных вложений и тоже не относятся на их текущий ремонт и содержание. Однако, как и по другим службам, при разработке отчетной калькуляции текущего ремонта и содержания 1 км приведенной длины пути часть затрат службы вычитается из общей их суммы на базе плановых удельных величин. [17]