Съемочный аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Съемочный аппарат

Cтраница 2


Таким образом, композиционное формирование снимка осуществляется здесь как бы в три этапа: формирование объекта съемки в предметном пространстве, компоновка кадра по кадровому окну съемочного аппарата и завершение композиционного замысла в процессе печати.  [16]

Контровое освещение способствует выявлению воздушной среды, а через нее и пространства, подчеркивает, выявляет воздушную дымку, так как контровой свет, высвечивая взвешенные в воздухе мельчайшие частицы, оставляет неосвещенными поверхности отдаленных предметов, обращенные к съемочному аппарату. В этом случае дымка хорошо читается на неосвещенном фоне и ясно обозначается на снимке.  [17]

Объектив с переменным фокусным расстоянием служит для изменения масштаба изображения при неизменном расстоянии от объекта съемки до съемочного аппарата. Такие объективы находят широкое применение в киносъемочной аппаратуре, а в последнее время - ив фотоаппаратах.  [18]

Как образуется световой акцент при работе фотографа на натуре. На натуре съемка нередко ведется при контровом направлении солнечного света. Контровой свет - это свет, падающий на объект съемки сзади, направленный навстречу объективу съемочного аппарата. Таким образом, все фигуры и предметы обращены к объективу своей теневой стороной, что обусловливает довольно низкую, темную тональность фотоизображения.  [19]

Аппараты, применяемые в Америке для съемки звучащего фильма, делятся на две категории. К первой категории принадлежат аппараты, одновременно снимающие изображение и записывающие звук; ко второй - снимающие только изображение, тогда как звук записывается на особых приборах, работающих синхронно с ними. Первый способ применяется только для съемок в натуре и для хроники. При съемках по второму способу съемочные аппараты должны иметь такое устройство, чтобы не получалось никакого шума. С этою целью стенки камеры и кассет обтягиваются резиной и войлоком, стержни роликов делаются из бронзы, стальные барабаны заменяются фибровыми, в ме-таллич. Такой аппарат Белл-Гоуелла работает настолько бесшумно, что может быть установлен в 3 - 4 м от микрофона.  [20]

Такой портрет - форма чрезвычайно емкая: сохраняя всю психологическую глубину портретного жанра, он одновременно насыщается действенностью фоторепортажа; повествуя о нашем современнике, он рассказывает и о его славных делах. Содержание здесь остается обычным для портретного жанра. Методика композиционного творчества целиком идет от фоторепортажа. Иначе говоря, композиция кадра разрабатывается исключительно на картинной плоскости матового стекла или в видоискателе съемочного аппарата.  [21]

Если в первом случае для получения темной тональности снимка рисунок держался на единственном световом пятне, теперь для образования общей светлой тональности кадра вся его площадь должна быть насыщена светом. Таким образом, светотень, темные тона которой в данном случае разрушили бы тональную собранность кадра, отсутствует. Фон также ярко освещен, и сам по себе он белый. Теперь по тону он совпадает с тонами главного объекта изображения. Свет основного прибора на фигуру падает по нормали, а по контуру фигуры он скользит, меньше отражаясь в сторону объектива съемочного аппарата. Так возникает тонкий теневой контур, отделяющий фигуру от фона.  [22]



Страницы:      1    2