Cтраница 1
Для производства волокна кевлар используется типичный палочкообразный полиамид поли-лара-фенилентерефталамид. [1]
Ориентацией получены сверхвысокопрочные волокна Кевлар. Портером, Уардом и др. получены образцы полиэтилена, модуль упругости которых по порядку величины близок к теоретическому и превосходит модуль сдвига углеродистой стали. [2]
![]() |
Зависимость прочности волокна МЗР от продолжительности нагревания на воздухе при 300 С.| Зависимость прочности ( а и модуля ( б волокна от температуры. [3] |
На базе волокон типа кевлар разработаны композиции на основе смесей этих волокон с другими волокнами, в которых взаимно компенсированы недостатки обоих компонентов. Примером является композиция на основе волокна кевлар-49 и углеродного или борного волокна, в которой устранена низкая прочность на сжатие кевлара-49 и хрупкость углеродного волокна. [4]
![]() |
Зависимость прочности от кратности крутки для нити Кевлар с линейной плотностью 166 текс. [5] |
Средняя прочность типичного монофиламента Кевлар находится в пределах 3 0 - 3 5 ГПа. Для шинного корда характерна зависимость прочности от кратности крутки ( КК [ Число кручений / дюйм ] денье /: 73) ( рис. VI. Для КК 0 прочность нити ( длина 25 см между зажимами), естественно, ниже, чем филамента, что прежде всего отражает влияние межфиламентнои неоднородности прочности и удлинения, а также концентрации напряжений, возникающих при нагружении филаментов с низкими относительными удлинениями. С увеличением КК перераспределение периферийных напряжений приводит практически к одновременному разрыву нити, что повышает прочность. [6]
Для пластика, армированного волокнами Кевлар, различие кривых, рассчитанных по этим двум уравнениям, незначительно и обе теоретические кривые согласуются с экспериментальными значениями. [8]
![]() |
Высокопрочная панель из PRD - №. [ IMAGE ] Обтекатель Боинга-737. [9] |
Сообщается [19], что волокно кевлар используется в автомобильной промышленности для изготовления матов и кабин. Основным преимуществом этих материалов является чрезвычайно высокая ударная прочность. Кроме того, малая плотность органических волокон обусловливает уменьшение массы армированных материалов до 30 % по сравнению со стеклянным волокном и до 50 % по сравнению с алюминиевыми сплавами. Необходимо особо подчеркнуть, что технология получения пластических масс, армированных кевларом, такая же, как технология получения стеклопластиков. [10]
Для пластика, армированного волокнами Кевлар, различие кривых, рассчитанных по этим двум уравнениям, незначительно и обе теоретические кривые согласуются с экспериментальными значениями. [12]
Так, арамидное высокомодульное волокно типа Кевлар может выдержать длительно действующую температуру 180 С, а следовательно, пригодно для использования в накладках, эксплуатирующихся преимущественно в легких условиях. [13]
Появление высокопрочных и высокомодульных волокон типа кевлар, Х-500, вниивлон, СВМ открыло новые перспективы в производстве шинного корда. [14]
Сосуды с наружным упрочняющим слоем из материала Кевлар контролируют на управляемой компьютером автоматизированной установке с механическим сканирующим устройством. Каждый преобразователь имеет с ОК акустический контакт через непрерывную струю воды. Оси преобразователей перпендикулярны к поверхности ОК. Расстояние между осями достаточно для исключения прохождения сигналов между преобразователями через воду. Длина продольной волны в материале ОК должна быть не более толщины материала. [15]