Cтраница 2
![]() |
Зависимость прочностных свойств волокна номекс от температуры.| Зависимость прочности волокна номекс от продолжительности нагревания на воздухе при различных температурах. [16] |
По другим данным [82], роль волокон типа кевлар оценивается более скромно; считают, что они будут лишь хорошим дополнением к стекловолокну. [17]
В зарубежной литературе сообщается о применении волокон типа кевлар в военной технике и смежных областях: в сотовых панелях самолетов, обтекателях радиолокационной антенны. Другой источник [84] упоминает о надувных закрылках спасательной капсулы нового бомбардировщика В-1, а также о применении этих волокон для строп парашютов при космических полетах. [18]
Из новейших кордных материалов наиболее перспективны арамидные ( типа кевлар), которые разработаны в США специально для армирования шин. Кевлар почти в 2 раза прочнее полиамидного и полиэфирного корда и примерно в 5 раз - стального. Высокая стоимость ограничивает его широкое применение. Кевлар используют в основном в шинах дорогих и гоночных автомобилей. В то же время растет объем его продаж для изготовления брекера грузовых шин. [19]
Дихлорангидрид терефталевой кислоты используют в производстве термостойких и негорючих волокон [293], в том числе волокна кевлар [294], отличающегося большей прочностью, чем сталь и стекловолокно. [20]
Одним из возможных перспективн-ых заменителей асбеста, нашедших применение за рубежом, является высокопрочное и теплостойкое волокно Кевлар. [21]
Таким образом, при доле-номинальной нагрузки, равной 0 4 - 0 6, продолжительность жизни волокна Кевлар превышает 100 лет, в то время как для алифатического полиамида эта величина составляет 3 - 4 года, а полиэтилен вообще не способен в течение более или менее длительного времени выдерживать значительные нагрузки, даже если бы его прочность была бы равна прочности Кевлара. [22]
Так, например, канадская фирма Comparts Automotive International [60] выпускает фрикционные накладки для дискового тормоза с использованием в качестве заменителя асбеста волокна Кевлар. [23]
Как было ранее указано, данный путь реализован в производственных условиях и на его основе создана технология получения высокопрочных и высокомодульных волокон типа кевлар, кевлар 49 и др. Однако высокомодульные и сверхпрочные волокна могут быть получены не только из жесткоцепных полимеров, но и из гибкоцепных полимеров при условии применения новых методов упрочнения. [24]
Волокна на основе ароматических полиамидов ( арамидные) появились сравнительно недавно, и в промышленном масштабе выпускаются фирмой Дюпон ( США) под названием Кевлар. [25]
![]() |
Применение углепластиков в производстве военных самолетов. [26] |
В течение 20 лет, начиная с самолета F4C и вплоть до самолета F - 18A, алюминиевые сплавы играли основную роль, но в будущем предполагается, что ведущие позиции будут занимать углепластики, гибридные армированные пластики на основе сочетания углеродных и стеклянных волокон или сочетания углеродных волокон и волокон Кевлар и другие композиционные материалы. [27]
![]() |
Применение углепластиков в производстве военных самолетов. [28] |
В течение 20 лет, начиная с самолета F4C и вплоть до самолета F - 18A, алюминиевые сплавы играли основную роль, но в будущем предполагается, что ведущие позиции будут занимать углепластики, гибридные армированные пластики на основе сочетания углеродных и стеклянных волокон или сочетания углеродных волокон и волокон Кевлар и другие композиционные материалы. [29]
Зарубежные фирмы используют различные волокна для замены асбеста: металлические ( стальные, латунные, бронзовые), углеродные, полиамидные, алюмосиликатные, базальтовые, стеклянные и др. ( табл. 60), Одним из возможных перспективных заменителей асбеста, нашедших применение за рубежом, является высокопрочное и теплостойкое волокно Кевлар. [30]