Cтраница 2
Несмотря на неудачи, постигшие ранее Кегеля. Ландау показал [90], что можно получить диазотипные материалы, содержащие до экспозиции только диазосоединения, но проявляемые сухим способом. Это достигается применением о-хинондиазидов, образующих под действием света активные азосоставляющие, и введением в светочувствительный слой диазосоединений, способных вступать в реакцию сочетания с продуктами. [16]
Матрица Аа нормализованного графа называется нормализованной. Нормализованная матрица характеризуется равенством нулю всех элементов главкой диагонали, что соответствует отсутствию кегель нормализованном графе. [17]
Изображение может быть рассчитано на сочетание с определенным шрифтом, либо шрифт, его начертание и кегель подобраны к данному рисунку. [18]
Терцаги, который работал с глинами, определил, что давление, необходимое для спрессовывания смоченных веществ, равно давлению, при котором они сжимаются сами при высушивании. Интересующиеся формулой для вычисления этих сил и методикой работы отсылаются к оригинальной статье пли к краткому реферату ее, данному Кегелем. [19]
Кегель [46] и Керези [48] провели количественное изучение наркотизации водных растений методом счета пузырьков. Эта работа анализировалась Шмукером [52], который подчеркивает ошибки метода счета пузырьков, увеличивающиеся в присутствии поверхностно-активных веществ. Шмукер подтверждает обратимо тормозящее действие низких концентраций хлороформа и эфира, но считает ошибкой утверждение Кегеля, что высокие концентрации этих наркотиков могут вызвать стимуляцию фотосинтеза. [20]
Основные положения процесса брикетирования были даны Кегелем. Прежде всего, все вещества лежат в поле сил притяжения, интенсивность которых пропорциональна квадрату расстояния между частицами. Это поле сил, которое окружает атом, молекулу и коллоидную частицу, имеет особое значение в связи со сцеплением частиц, которые спрессовываются друг с другом. Согласно Кегелю, возможны два типа сцепления: истинное и кажущееся. При истинном сцеплении частицы приходят в такое близкое соприкосновение, что интермолекулярные связующие силы полностью проявляют свое действие. Хороший пример такого типа связи представляет брикет соли. [21]
Лишь при соблюдении этого исходного условия типограф может и должен принять во внимание: различные возможности создания тонального эффекта при помощи линий, типографских украшений и печатных литер. На соседней странице показаны многочисленные оттенки серого - от глубокого черного цвета до светло-серого - лишь малая частица тысячекратно более широких, практически неограниченных возможностей. Тем самым мы вступаем в область оптических иллюзий; все формы и знаки напечатаны той же глубокой черной краской, но тонкая линия выглядит как серая, а их множество - как серая плоскость. Один и тот же кегель шрифта зрительно преображается с разрядкой литер или с изменением интерлиньяжа. [22]
Чувствительность диазосоединений этого ряда к свету была впервые обнаружена Мельдола с сотрудниками [56] при облучении 6-бром - 4-нитро - 1 2-бензохинондиазида. Значительно позже, изучая фотохимическое расщепление 1 2-нафтохинон-диазид - 4-сульфокислоты, Шмидт и Майер [26] с хорошим выходом выделили из реакционной массы бесцветное кристаллическое вещество, которое они считали идентичным 1, 2-диоксинафталин - 4-сульфокислоте. На этом основании они рассматривали образование окрашенных побочных продуктов реакции, которые, как известно еще из первых работ Кегеля по применению светочувствительных диазонафтолов [57], почти всегда сопровождают фотохимическое расщепление этих диазосоединений, как процесс азосочетания образовавшейся диоксинафталин-сульфокислоты с диазосоединением, не изменившимся при фотолизе. [23]
Набор литер в слово, строку, полосу представляет новые возможности ритмизации. Эти ритмические эффекты, которые должны быть очевидны и ведомы типографу, столь же разнообразны, как слово, как речь. Слово, имеющее особую ритмическую прелесть, следует акцентировать и обыграть как основной эффект всей работы. Междусловные расстояния суть основа ритмизации слов различной длины и веса, причем узкие пробелы ослабляют ритмическое напряжение, равные пробелы почти снимают его, а разнообразие в пробелах рождает повышенную напряженность. Масса шрифта может быть ритмизована неравномерным интерлиньяжем, различной длиною строк, пробельными участками концевых строк и градацией кеглей. Доминирующее черное крупного кегля может содействовать обогащению, зачастую - подразделению и членению набора, разбивая его на ритмически неравные пятна. Крупный кегель должен, правда, четко выделяться, дабы успешно выполнять свою ритмическую функцию. [24]