Cтраница 1
Кельзен, С.Ф.Кечекьян и др.), но отразить их взгляды здесь не представляется возможным. [1]
Кельзен уточняет понимание правонарушения. Противоправное поведение нельзя рассматривать как аморальное и нарушающее право. [2]
Кельзена должна, по мнению основоположника нормативизма, обособляться от философии справедливости, с одной стороны, и от социологии ( познания социальной реальности), с другой стороны. Чистая теория права как наука не в состоянии ответить на вопрос, что такое справедливость, потому что этот и другие связанные с ним вопросы не могут быть раскрыты научно. Предмет изучения теории права составляют законодательные нормы, их элементы, их взаимоотношения, правопорядок как целое, его структура, отношения между различными правопорядками. Цель теории - снабдить юриста ( правоведа и практика), прежде всего судью, законодателя и преподавателя пониманием и описанием ( по возможности точным) позитивного права ( законодательства) их страны. Наука должна описывать свой объект, как он есть, а не предписывать, каким он должен или не должен быть с точки зрения некоторых специфических ценностных соображений. Последнее есть предмет политики, который имеет дело с искусством государственного управления, с деятельностью, направленной на ценности, а не на объект науки, направленной к познанию реальности. [3]
Кельзена применение права ( равно как и деятельность по заключению договоров) является одновременно и деятельностью по созданию права, формулированию индивидуальных правовых норм. [4]
Кельзена виден венско-фрейдианский couleur locale), то они уж, наверное, не будут подлежать решению в принудительном порядке; вообще, мыслить себе эротику как базис государственной власти - значит совершенно ничего не понимать в-реальных исторических процессах. [5]
Кельзену, бытие права принадлежит к сфере должного, а не сущего. [6]
Кельзену, не право составляет продукт деятельности го сударства, а, наоборот, государство - продукт права. Правда, нужно отметить, что в последних работах Кель-зен испытал сильное влияние социологического направления. [7]
Ганса Кельзена, в соответствии с которой государство и право - явления тождественные, поэтому всякое государство, пусть даже авторитарное или тоталитарное, является правовым. [8]
Ганса Кельзена продолжает традиции классического юридического позитивизма - и относительно понятия права, и относительно критики естественно-правовых теорий. [9]
По Кельзену, если социалистическое общество бесклассово, то в нем немыслимо классовое право, а если социалистическое общество состоит из классов, то нельзя якобы, не отступая - от марксизма, определять право как выражение воли всего народа. Эти рассуждения Кельзена несостоятельны и вот почему. [10]
Весьма любопытно рассуждение Ганса Кельзена о различных аспектах действия правовых норм. [11]
Среди первых - нормативизм Ганса Кельзена, который продолжает свойственную классическому юридическому позитивизму XIX в. Кельзена выступает за методологическую чистоту правоведения, за освобождение юриспруденции от исследовательских приемов, заимствованных из других наук. Сравнительное правоведение ( компаративистика) - достаточно популярное в конце XX в. О значении сравнительного правоведения говорит французский ученый Рене Давид. [12]
Чистое учение о праве Ганса Кельзена стремится освободить право от моральных оценок, от критики с естественно-правовых позиций. Основная норма действующего государственного правопорядка гласит: Должно вести себя так, как предписывает конституция; все остальные правила, которые призваны служить масштабом поведения или оценки правопорядка ( золотое правило поведения, категорический императив И. [13]
Кроме вышеуказанных теорий существует еще целый ряд взаимно отличающихся понятий о государстве. Кельзен государство понимал как сумму правовых норм и считал, что оно является прообразом взятого в целом права. Диги учил, что государство является организацией большой силы, возникшей в результате общественной солидарности. Задача государства состоит в сохранении и развитии всеобщей государственной солидарности. Согласно Гегелю государство является высшей ступенью развития абсолютной идеи, в которой она осознает саму себя и в которой самым полным образом выявляется свобода духа. [14]
Среди первых - нормативизм Ганса Кельзена, который продолжает свойственную классическому юридическому позитивизму XIX в. Кельзена выступает за методологическую чистоту правоведения, за освобождение юриспруденции от исследовательских приемов, заимствованных из других наук. Сравнительное правоведение ( компаративистика) - достаточно популярное в конце XX в. О значении сравнительного правоведения говорит французский ученый Рене Давид. [15]