Кельзен - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Кельзен

Cтраница 2


Вверху этой пирамиды находится так называемая основная норма, которая своим существованием обосновывает весь государственный правопорядок. Кельзена отождествляется с государством, с правопорядком.  [16]

По Кельзену, если социалистическое общество бесклассово, то в нем немыслимо классовое право, а если социалистическое общество состоит из классов, то нельзя якобы, не отступая - от марксизма, определять право как выражение воли всего народа. Эти рассуждения Кельзена несостоятельны и вот почему.  [17]

Профессор Венской консульской академии ( 1922 - 1938), профессор международного права и международных отношений Венского ун-та. Венской школы ( Кельзен и др.), но позднее в значительной мере отошел от нее и в настоящее время придерживается нового естественно-правового направления в буржуазной науке международного права.  [18]

Согласно его учению государство не может быть не чем иным, кроме как воплощением правового порядка. Признавая государство идеальным субъектом, Кельзен в то же время утверждает, что государство есть система действующих норм права, поскольку на данной территории исключа ется действие какой-либо другой правовой системы.  [19]

Так, к примеру, с точки зрения нормативизма Ганса Кельзена государство представляет собой организованный правопорядок.  [20]

В отличие от традиционного позитивизма, который этатизи-рует право, кельзеновский нормативизм, напротив, легализирует ( в кельзенов-ском смысле чисто формального долженствования. При этом не следует забывать, что в чистом учении Кельзена речь идет о теоретическом обосновании объективной действительности всякого уже данного ( установленного официальной властью, государством) позитивного права с любым произвольным содержанием. И если в концепциях этатистского позитивизма исходное оправдание государства подразумевает оправдание и соответствующего позитивного права, в нормативистском позитивизме тот же эффект достигается противоположным путем: исходная оправданность любого позитивного права подразумевает оправданность и любого государства.  [21]

Келъзена право и государство отождествляются, здесь всякое государство, пусть даже авторитарное или тоталитарное, является правовым. Здесь мы наблюдаем расхождение с традиционными либерально-демократическими представлениями, противопоставляющими качественные характеристики государства. Кельзена термин правовое государство представляет собой плеоназм - словесное излишество. Кельзен и теории самоограничения, самообязывания государства.  [22]

Классификация правовых норм, выяснение места и значения каждой их разновидности в регулировании общественных отношений - специальная юридическая проблема, которая разрабатывается древними авторами ( Цицерон, римский юрист III в. Модестин и др.), многими зарубежными учеными XVIII-XX вв. Бентам, Савиньи, Ци-тельман, Бирлинг, Кельзен и др.), отечественными дореволюционными ( Коркунов, Петражицкий и др.) и современными учеными.  [23]

Келъзена право и государство отождествляются, здесь всякое государство, пусть даже авторитарное или тоталитарное, является правовым. Здесь мы наблюдаем расхождение с традиционными либерально-демократическими представлениями, противопоставляющими качественные характеристики государства. Кельзена термин правовое государство представляет собой плеоназм - словесное излишество. Кельзен и теории самоограничения, самообязывания государства.  [24]

Буржуазные теоретики не понимают диалектики перехода от государственных к общественным формам и методам управления. Они ищут противоречия между марксистско-ленин-ской теорией отмирания государства и права и практикой коммунистического строительства, дальнейшим повышением роли социалистического государства и права в экономической, социальной и культурной жизни общества. Кельзен обнаружил в марксистской теории отмирания государства парадоксальное противоречие между анархизмом в теории и тоталитаризмом на практике.  [25]

Не составляя школы совр. Wert, Value, Valeur) ( см. Ценность), Аксиологи видят свою задачу в исследовании ценностей всех типов, их взаимоотношений и самой природы ценности. Кельзен), политические, экономические ( Бем-Баверк) и др. ценности. Гартман) прообразы, предполагаемые возможными оценочными суждениями.  [26]

Идея естественного права была популярна в XVII-XVIII вв. Кельзена и др.), или же, признавая ее прошлые заслуги, рассматривают ее только в качестве имевшейся в истории правовой мысли доктрины, подготовившей почву для последующих научных направлений ( так поступает, например, Л.И. Петражицкий), или же пытаются реанимировать идеи естественного права, модифицировать их с учетом критических замечаний и развития юридической практики.  [27]

Пытаясь полностью абстрагироваться от содержания правовых норм, сводя теорию права к вопросу о формальной соподчиненности его различных норм, нормативизм стремится уйти от ответа на вопрос о том, почему в данной стране действуют именно такие, а не иные правовые нормы. Вместе с тем нормативизм оправдывает судейский и чиновничий произвол. Приравнивая индивидуальные нормы к общим нормам, нормативизм утверждает, что судья или чиновник, руководствуясь законом, может отходить от его положений, поскольку в своей деятельности и сам создает новые нор - - мы. В настоящее время, хотя сам Кельзен как юрист является весьма авторитетным, его учение о праве не разделяется почти никем из видных буржуазных ученых, да и сам Кельзен значительно отошел от первоначальной концепции, все более склоняясь к социологии права. Однако венская школа права считается в буржуазной науке важнейшим рубежом в развитии правовой мысли, о чем свидетельствует, в частности, новая книга И.  [28]

Пытаясь полностью абстрагироваться от содержания правовых норм, сводя теорию права к вопросу о формальной соподчиненности его различных норм, нормативизм стремится уйти от ответа на вопрос о том, почему в данной стране действуют именно такие, а не иные правовые нормы. Вместе с тем нормативизм оправдывает судейский и чиновничий произвол. Приравнивая индивидуальные нормы к общим нормам, нормативизм утверждает, что судья или чиновник, руководствуясь законом, может отходить от его положений, поскольку в своей деятельности и сам создает новые нор - - мы. В настоящее время, хотя сам Кельзен как юрист является весьма авторитетным, его учение о праве не разделяется почти никем из видных буржуазных ученых, да и сам Кельзен значительно отошел от первоначальной концепции, все более склоняясь к социологии права. Однако венская школа права считается в буржуазной науке важнейшим рубежом в развитии правовой мысли, о чем свидетельствует, в частности, новая книга И.  [29]



Страницы:      1    2