Cтраница 2
При наличии диска Кертиса осуществляется парциальный ( на небольшой дуге, окружности) впуск пара к соплам первого ряда рабочих лопаток турбины. Это сделано для того, чтобы избежать очень малой высоты рабочих лопаток в первой ступени. [16]
Похожая техника использована Кертисом и Дугунджи [10] в доказательстве теоремы де Рама. [17]
Скотт, Мак-Ферсон и Кертис [97] произвели большое. [18]
Начиная с 1954 г. Херлоу Кертис ( бывший в то время президентом Дженерал моторз) с большим бахвальством выступал ежегодно в декабре по радио со своими предсказаниями о блестящих перспективах автомобильной промышленности в наступающем году. [19]
Одно из основных свойств колеса Кертиса, а именно возможность срабатывания большого перепада тепла в небольшом числе ступеней, находит широкое применение в комбинированных турбинах большой мощности. В таких турбинах для снижения температуры пара в головной части высокого давления, а также для большей компактности и связанного с этим уменьшения стоимости турбины одну или две первые по ходу пара ступени выполняют активными с увеличенным перепадом тепла 150 - 250 кДж / кг. [20]
Расчет одноступенчатой турбины с диском Кертиса не представляет каких-либо особенностей по сравнению с расчетом ступени, если не считать того, что при двухвенечном или трехвенечном диске приходится последовательно определять скорости и углы. [21]
Схемы турбин УТМЗ и ЛМЗ с отборами пара. [22] |
Проточная часть состоит из колеса Кертиса и восьми ступеней давления. [23]
Схема ступени с двухвенечным диском Кертиса. [24] |
Схема ступени с двухвенечным диском Кертиса ( двухвенечной ступени) представлена на рис. 11.35. Пар с давлением р0 и скоростью с0 поступает в сопла /, где, расширяясь до давления ръ увеличивает скорость до сг. С этой скоростью пар поступает в каналы первого венца рабочих лопаток 2, укрепленных на диске 5, в свою очередь, укрепленном на валу. [25]
Схема движения пара по цилиндрам двухвального турбоагрегата блока I. [26] |
Цилиндр состоит из двухвенечного колеса Кертиса и четырех ступеней давления. [27]
В стальном ЦВД были установлены колесо Кертиса диаметром 1534 мм и 16 ступеней давления активного типа. Здесь были применены традиционные для ХТГЗ обоймы под диафрагмы. [28]
Турбина К-100-29 / 3000 ЛМЗ. а - регулировочная ступень и первые три ступени давления ЦВД. [29] |
Турбина стала выполняться одноцилиндровой, колеса Кертиса были заменены одновенечными ступенями и клапанное регулирование в ЧНД - поворотной диафрагмой. С переходом к одноцилиндровой конструкции общая масса турбины, однако, не уменьшилась, что объясняется увеличением диаметров ступеней и цилиндра, большим числом обойм и применением ряда унифицированных деталей. Из этого примера также следует, что даже переход от двухцилиндровой конструкции турбины к одноцилиндровой не гарантирует снижения массы, если эта задача не была поставлена при проектировании и не было найдено оптимального решения. [30]