Cтраница 2
Аналогичный принцип лежит в основе работы и других электро-металлизационных аппаратов - ЛК-6а, ЭМ-За, ЭМ-6 и др. Выпускаемые промышленностью электрометаллизационные аппараты этих типов отличаются один от другого конструкцией проволокопротяжного механизма и имеют различное назначение. [16]
Обязательным условием хорошей работы электрометаллизационной установки является отсутствие регулятора ( дросселя), включение кото - рого совершенно недопустимо для электрометаллизационных аппаратов, так как резко уменьшает устойчивость их работы. [17]
Порошок из никеля со сферической формой частиц, пригодный для изготовления фильтрующих элементов, может быть получен как распылением проволоки диаметром 2 0 - 2 5 мм с помощью электрометаллизационного аппарата типа ЭМ-6, так и распылением жидкого никеля воздухом на специальных установках. Последний путь более дешевый и производительный, так как не используется дорогостоящая никелевая проволока. [18]
Подготовленные к электрометаллизации поверхности для предохранения их от загрязнения, а также для изоляции мест, не подлежащих покрытию, обертывают плотной бумагой и обвязывают тонкой проволокой. При помощи электрометаллизационного аппарата напыляют латунь на шейки шпинделя с оставлением припуска на шлифование 0 60 - 0 75 мм на сторону. На шлифованной поверхности при качественно выполненной металлизации должны быть видны капилляры и поры. Наличие раковин, трещин и других дефектов не допускается. [19]
Металлизация осуществляется при помощи специальных газовых или электродуговых аппаратов. В Советском Союзе применяют [24] преимущественно электрометаллизационные аппараты. [20]
В настоящее время защиту от внутренней коррозии проводят следующими способами. Наибольшее внимание уделяют защите крыши и верхних поясов, так как продукты их коррозии, попадая на дне резервуара, стимулируют возникновение нового очага коррозии. Крышу защищают металлическими покрытиями - алюминиевым, цинковым, кадмиевым, применяя электрометаллизационные аппараты ( шоопирование), и пластмассовыми хлорвиниловыми, дивинилацети-леновыми ( этиноль) бакелитовыми лаками, устраняющими контакт газа с металлом. Изготовление крыш из некорродируемого материала ( алюминия и дерева) не получило распространения, так как алюминиевые крыши дороги, а деревянные, пропитанные креозотом, негерметичны, и опасны в пожарном отношении. При неполностью заполненном резервуаре аналогичный процесс происходит на его боковых поверхностях. [21]