Cтраница 1
Диагностика автомобилей в автотранспортных предприятиях является частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта. [1]
Диагностика автомобилей как одно из важнейших средств совершенствования их технического обслуживания имеет широкие перспективы. Перспективы ее развития связаны с изысканием и освоением новых методов, средств и технологических процессов диагностики, увязанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, а также повышением их контролеспособности. Повышение качества поиска неисправностей механизмов, прогнозирования ресурса и постановки диагноза в большой степени зависит от широкого использования электроники и средств автоматизации процессов диагностирования. [2]
Диагностика автомобиля проводится на специальных постах, оборудованных стендами для проверки тормозов и фар, приспособлением для вывешивания передних колес автомобиля, динамометром-люфтоме-ром, манометром и другими приборами. [3]
Станция диагностики автомобилей. [4] |
Диагностика автомобилей осуществляется на двух параллельных специализированных линиях: одна - для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов, другая - для легковых автомобилей. [5]
Диагностику автомобиля в целом выполняют перед техническим обслуживанием ( ремонтом) или после него. [6]
Для диагностики автомобилей автотранспортное предприятие должно иметь посты ( линии) общей диагностики автомобилей; посты поэлементной ( углубленной) диагностики; отдельное диагностическое оборудование и приборы, используемые непосредственно на рабочих местах технического обслуживания и ремонта. [7]
Методы диагностики автомобилей базируются на способах измерения параметров, наиболее приемлемых для данного механизма диагностических признаков. Для выбора таких параметров используют структурно-следственную схему диагностируемого механизма. Эта схема связывает элементы механизма с его структурными параметрами, а структурные параметры с соответствующими им диагностическими признаками и диагностическими параметрами. На рис. 48 показана такая схема применительно к узлу: поршень, кольцо, цилиндр. [8]
Экономическая эффективность диагностики автомобилей в автотранспортном предприятии зависит от совершенства применяемых методов и средств, правильного их использования, оптимальных диагностических нормативов рациональных режимов и технологических процессов применительно к данным условиям. [9]
К недостаткам ходовой диагностики автомобилей относятся нестабильность результатов, а также трудность организации испытаний и их неэкономичность. [10]
Мойку и диагностику автомобилей целесообразно выполнять не в основном здании базы, а в отдельном здании, располагая его между въездом на территорию базы и площадкой ожидания. Это значительно облегчает компоновку главного здания и улучшает производственные условия в нем. [11]
На рис. 49 показаны основные группы методов диагностики автомобилей. [12]
Из описания принципа устройства и работы стендов для диагностики автомобиля по мощностным и экономическим показателям видно, что силовые стенды с гидравлическим или механическим нагрузочным устройством не позволяют с достаточной точностью определять механические потери в трансмиссии и проверять динамические качества автомобиля, а инерционные не позволяют определять расход топлива при заданных нагрузочных и скоростных режимах работы. Для того чтобы устранить указанные недостатки обоих видов стендов, существуют комбинированные инерционно-силовые стенды. Такие стенды могут иметь нагрузочное устройство и утяжеленные беговые барабаны или барабаны, к которым можно подключать маховики при помощи электромагнитных муфт на время определения разгонных качеств и выбега автомобиля. [13]
Измерение мощности двигателя проводится на динамометрическом стенде при диагностике автомобиля в целом, а при его отсутствии, бестормозным методом, методом разгона или по разрежению во впускном трубопроводе. Принцип бестормозной проверки мощности двигателя заключается в том, что нагрузка на поочередно проверяемые цилиндры создается за счет выключения из работы остальных цилиндров - для дизельных двигателей прекращением подачи топлива, а для карбюраторных двигателей - отключением свечей зажигания. Выключенные цилиндры нагружают коленчатый вал двигателя главным образом за счет компрессии. При этом угловая скорость коленчатого вала двигателя снижается тем больше, чем ниже мощность проверяемых цилиндров. [14]
Особое внимание при этом уделено использованию теории надежности и диагностики автомобилей. Описываются технологические процессы, тех - - нология и организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Рассматриваются вопросы организации технического снабжения, хранения и нормирования эксплуатационных материалов и запасных частей и хранения подвижного соста f ва. В книге также рассмотрены основы технологического проекта - I рования гаражей и станций технического обслуживания. [15]