Cтраница 1
Длительность начальной фазы принято измерять отрезком времени от момента появления искры до момента начала ощутимого повышения давления в результате сгорания. По аналогии с дизельными двигателями, этот отрезок иногда называют периодом задержки воспламенения или периодом индукции, что в принципе неверно. При искровом зажигании задержка воспламенения практически отсутствует, около электродов свечи сразу же возникает очаг горения, но есть период, в течение которого фронт пламени от этого очага распространяется относительно медленно и доля сгоревшей смеси еще настолько мала, что повышение давления на индикаторной диаграмме не удается обнаружить. Фронт пламени распространяется с некоторой скоростью от источника воспламенения по камере сгорания. Топливо сгорает, и давление в цилиндре поднимается, достигая в точке 3 максимума. [1]
Длительность начальной фазы принято измерять отрезком времени от момента появления искры ( точка а на рис. 5.5) до точки отрыва линии сгорания от линии сжатия на индикаторной диаграмме ( точка б на рис. 5.5), т.е. до момента начала ощутимого повышения давления в результате сгорания. По аналогии с дизельными двигателями этот отрезок иногда1 называют периодом задержки воспламенения или периодом индукции, что в принципе неверно. При искровом зажигании задержка воспламенения практически отсутствует, около электродов свечи сразу же возникает очаг горения, но есть период, в течение которого фронт пламени от этого очага распространяется относительно медленно и доля сгоревшей смеси еще настолько мала, что повышение давления на индикаторный диаграмме не удается обнаружить. [2]
Соответственно длительность начальной фазы измеряется отрезком времени от момента проскакиванпя искры между электродами свечи до точки отрыва. По аналогии с дизелями иногда условно называют этот отрезок периодом задержки воспламенения, шш периодом индукции, что в принципе неверно. [4]
Не ограничиваясь этим качественным выводом, установим количественную зависимость длительности начальной фазы от скорости пламени. Для этого используем данные Л. Н. Хитрина [1] по нормальным скоростям пламен в бензольно-воздушных смесях и данные по длительности начальной фазы при сгорании бензола из наших опытов. [5]
Угол опережения зажигания должен быть тем больше, чем больше длительность начальной фазы сгорания 6i ( рис. 55), а также чем медленнее развивается сгорание в основной фазе. [6]
При уменьшении г / ( особенно в случае а const) увеличивается длительность начальной фазы сгорания 6j; длительность основной фазы сгорания 0ц при этом почти не меняется. [8]
Изменение скорости сгорания в двигателе п зависимости от состава смеси ( по опытам Рассвейлера и Уитроу. [9] |
Как следует из наших опытов, этот результат обусловлен только тем смещением начала основной фазы по циклу и относительно максимума турбулентности, которая создается соответствующим изменением длительности начальной фазы, вследствие изменения нормальной скорости пламени, но отнюдь не непосредственным воздействием последней на сгорание в основной фазе. [10]
Индикаторная диаграмма двигателя с воспламенением от искры. [11] |
С увеличением степени сжатия е повышаются давление и температура горючей смеси к моменту подачи искры и уменьшается концентрация остаточных газов, что создает более благоприятные условия для воспламенения. При этом сокращается длительность начальной фазы сгорания, расширяются пределы возможного обеднения смеси. [12]
С увеличением степени сжатия е повышаются давления и температуры рабочей смеси к моменту подачи искры и уменьшается концентрация остаточных газов. При этом создаются более благоприятные условия для воспламенения смеси искрой, сокращается длительность начальной фазы сгорания; расширяются пределы возможного обеднения смеси. [13]
Не ограничиваясь этим качественным выводом, установим количественную зависимость длительности начальной фазы от скорости пламени. Для этого используем данные Л. Н. Хитрина [1] по нормальным скоростям пламен в бензольно-воздушных смесях и данные по длительности начальной фазы при сгорании бензола из наших опытов. [14]
Зависимость менаду скоростью сгорания в начальной фазе l / 6j - и фундаментальной скоростью пламени мн. топливо - бензол. [15] |