Cтраница 2
Однако следует отметить, что такой же эффект наблюдается и при изменении факторов, которые заведомо не должны оказывать непосредственного влияния на скорость пламени в основной фазе. Так, например, изменение напряжения зажигания от 6 до 24 вольт должно заметно влиять на длительность фазы зажигания, изменяя тем самым и длительность начальной фазы сгорания, но изменение напряжения зажигания не может влиять на скорость пламени в основной фазе сгорания. [16]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время, отводимое на развитие процесса сгорания, и увеличивается интенсивность турбулизации горючей смеси. За счет этого скорость распространения фронта пламени в основной фазе процесса возрастает примерно пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала, и продолжительность основной фазы 6г ( в СПКВ) остается практически постоянной. Длительность начальной фазы 6i ( в ПКВ) с ростом частоты вращения коленчатого вала увеличивается, что вызывает необходимость увеличения угла опережения зажигания фч. [17]
Влияние частоты вращения п на характер индикаторных дцагралш. [18] |
С возрастанием частоты вращения коленчатого вала двигателя сокращается время, отводимое на развитие процесса сгорания, и одновременно увеличивается интенсивность турбулизации рабочего заряда. В связи с этим, как уже отмечалось, скорость распространения фронта пламени в основной фазе сгорания возрастает примерно пропорционально частоте вращения, а длительность основной фазы бп, выраженная в градусах поворота коленчатого вала, как правило, остается неизменной. Длительность начальной фазы сгорания 01 с ростом частоты вращения увеличивается. [19]
По мере уменьшения мощности двигателя путем дросселирования спи / каются начальные и конечные давления сжатия и увеличивается степень разбавления рабочей смеси остаточными газами. Это в первую очередь приводит к существенному ухудшению условий воспламенения смеси искрой и развития в ней начального очага горения. Соответственно возрастает длительность начальной фазы 6ь и процесс сгорания делается менее устойчивым - увеличивается его невоспроизводимость в отдельных циклах. Но и в этом случае обычно не удается избежать растягивания сгорания на значительную часть такта расширения и обеспечить бесперебойность зажигания при больших углах опережения, когда давления сжатия еще очень малы. [20]
Влияние состава смеси на характер индикаторных диаграмм карбюраторного двигателя, полученных для ряда последовательных циклов. [21] |
На рис. 57 для примера приведены совмещенные индикаторные диаграммы ряда последовательных циклов, полученные при различных составах смеси и оптимальных углах ф3, соответствующих в каждом случае максимальной мощности двигателя. Такой состав смеси называют мпщностным. При a 0 9 возрастает длительность начальной фазы 6ь что вызывает необходимость увеличивать угол фэ. [22]