Дмитрия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Дмитрия

Cтраница 3


Поскольку Тохтамыш с войском из сибирских татар двигался к Сараю, Мамай задумал вначале разбить Дмитрия, предварительно соединившись с войсками Ягайлы.  [31]

Согласно завещанию Дмитрия Донского, Московское княжество было разделено на уделы между сыновьями. Великое княжение было завещано старшему сыну Василию I. Поскольку духовная Дмитрия Донского составлялась, когда старший сын еще не был женат, наследником Василия I был назван Юрий.  [32]

Почему такое происходит в демократическое время. Листьева, Дмитрия Холодова и Юрия Королева-яркий тому пример.  [33]

Вместе с тем уже в 20 - 30 - е годы высокообразованный или стремящийся к этому читатель мог наслаждаться великолепными произведениями, выхолившими в издательстве Academia, в сериях Классики мировой литературы и Сокровища мировой литературы. Именно в это время вышли или начинали выходить снабженные богатым справочным материалом собрания сочинений А. Для любителей живописи и скульптуры открылись музеи-дворцы, собравшие в свои залы шедевры, хранившиеся в частных коллекциях. В нотных тетрадях Якова Глиэра, Дмитрия Шостаковича, Александра Прокофьева, Арама Хачатуряна, Дмитрия Кабалевского рождалась советская музыкальная классика.  [34]

Особенно выделяются произведения Куликовского цикла, посвященные победе Дмитрия Донского над Мамаем. Существует предположение, что первоначально это была песня, которую сразу после битвы создал рязанский боярин Софоний. Обе дошедшие до нас редакции За-донщины воспевают Дмитрия Донского, его двоюродного брата Владимира Андреевича и всех удальцов русских, подчеркивают важность единства сил для отпора врагу.  [35]

Вместе с тем уже в 20 - 30 - е годы высокообразованный или стремящийся к этому читатель мог наслаждаться великолепными произведениями, выхолившими в издательстве Academia, в сериях Классики мировой литературы и Сокровища мировой литературы. Именно в это время вышли или начинали выходить снабженные богатым справочным материалом собрания сочинений А. Для любителей живописи и скульптуры открылись музеи-дворцы, собравшие в свои залы шедевры, хранившиеся в частных коллекциях. В нотных тетрадях Якова Глиэра, Дмитрия Шостаковича, Александра Прокофьева, Арама Хачатуряна, Дмитрия Кабалевского рождалась советская музыкальная классика.  [36]

Из семьи ростовских бояр, переселившихся в г. Радонеж ( Моск. Основатель и игумен Троице-Сергиева мон. Положил начало введению общежитийного устава в рус. Дмитрия Донского, к к-рому был близок.  [37]

Изображения измельчены, с большим трудом читаются на расстоянии. Фрески покрывают стены, столбы, наличники одним сплошным узором, в котором жанровые сценки переплетаются с затейливыми орнаментами. Орнамент покрывает архитектуру, фигуры людей, из орнаментальных ритмов вырастают пейзажные фоны. В ярославских фресках Гурия Никитина и Силы Санина или Дмитрия Григорьева ( Плеханова) темы Священного Писания превращены в увлекательные новеллы, религиозное содержание окрашено в оптимистические цвета народного мироощущения.  [38]

Однако в ее содержание были включены новые, порой совершенно неожиданные, моменты. Если до войны вся советская пропагандистская машина доказывала превосходство советского строя перед дореволюционными порядками, то в период войны мощнейшим рефреном пропаганды стало преклонение перед героическим обликом наших далеких предков. Октябрьской революции на станции метро Маяковская в ноябре 1941 г., говорил о том, что в борьбе с фашизмом нужно использовать все имеющиеся в наличии резервы. России есть немало положительного, и не только в области военного искусства, и этой историей вполне может гордиться советский человек. Советская пропаганда заговорила о второй Отечественной войне, которую вынужден вести русский человек, только теперь уже против фашистской Германии, вспомнили имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова, Кутузова, Нахимова и многих других русских полководцев. В их честь учреждались новые советские ордена и ими награждались за подвиги, совершенные уже в ходе Великой Отечественной войны.  [39]

О царевиче забыли очень скоро. Одни говорили, будто в Смоленске были подобраны письма от Дмитрия, известившие жителей, что он уже сделался великим князем на Москве. Другие доказывали, что появился не - царевич, а самозванец, во всем очень похожий на покойного князя Дмитрия; Борис будто бы хотел выдать самозванца за истинного царевича, чтобы добиться его избрания на трон, если не захотят избрать его самого.  [40]

В 1623 году на свадьбе татарского царевича Михаилы Кайбуловича поссорились однородцы Бутурлины: Василий Клепик-Бутурлин бил челом, что ему велено быть на свадьбе в сидячих, а брату его, окольничему Федору Левонтьевичу Ворону-Бутурлину, - в посаженных отцах и ему в сидячих быть нельзя, потому что он по роду своему больше Федора многими местами; а Федор бил челом, что Василию можно быть меньше его: В родстве они с нами, - говорил он - разошлись далеко, служили по Новгороду и отечество свое истеряли; а деды его, Федоровы, родные, и дядя, и отец отечества своего нигде не истеряли, и на свою братью новгородцев этих бивали челом, чтоб ими не считаться; эти новгородцы бывали с их дедами и отцами в товарищах, бывали и в головах, а их отцы и деды знатны были, и во всех государевых чинах бывали, и в родословце описаны все по именам, а новгородцев этих почему знать: сколько их плодилось и кто у них большой и меньшой брат. И они их не знают, и как им считаться с ними по роду. Государи, слушав выписки из разрядов и родословца, указали: по разрядам окольничего Федора Бутурлина оправить, а Василия Клепика да Ивана Матвеева Бутурлиных обвинить; а что по родословцу Василий да Иван пошли от большого брата и Федор от меньшого, то. Василья и Ивана потеряли многими потер-ками. На государевой свадьбе в 1624 году произошел спор между лицами познатнее. Чтоб избежать местничества, государь указал быть на своей радости без мест и для укрепленья велел подписать указ думным дьякам и приложить государеву печать. Несмотря на то, боярин князь Иван Васильевич Голицын объявил, что ему меньше бояр князей Ивана Ивановича Шуйского и Дмитрия Тимофеевича Трубецкого быть нельзя, и на свадьбу не поехал; на увещание царя и патриарха отвечал обычными словами: Хотя вели государь казнить, а мне меньше Шуйского и Трубецкого быть никак нельзя. Государь объявил об этом боярам и те отвечали, что князь Иван Голицын сделал так изменою и по своей вине достоин всякого наказанья и разоренья. Вследствие этого приговора великие государи указали: у князя Ивана Голицына за его непослушанье и измену поместья и вотчины отписать, оставить за ним в Арзамасе одно вотчинное село, которое поменьше, а его с женою сослать в Пермь.  [41]

Человек он был ловкий и живо обделывал дела. Вскоре затем встречается он с двумя каринцами. Начали рубить дрова и стали пробовать у Дмитрия силу, заставляя его таскать громадные обрубки.  [42]

Если на известия, заключающиеся в предыдущем сказании, мы сочли себя вправе смотреть подозрительно, подметивши односторонний взгляд партий, то еще с большею подозрительностью должны смотреть на известия второго сказания, ибо здесь встречаем явные искажения событий. Сказание носит заглавие: О бедах и скорбех и на-пастех, иже бысть в Белицей России божиим наказанием, грех ради наших, напоследок дней осмого века, а в начале второсотного лета. Сбылось, - говорит автор, - слово апостола Иоанна Богослова: ангел господень возлил фиалы на землю, в море и на всю тварь, да погибнет, да останется третья часть во всей твари живущих. Не знаю чужих стран, не смею говорить, что там творится, но здесь в великой России все люди знают, что не осталось от этих злых бед и напастей и тысячной доли, потому что, где прежде жило 1000 или 100 человек, там из тысячи едва один остался, и те в скорбях, налогах и бедах от сильных градодержателей и лукавых людей продаются и насилуются. На первых строках следовательно мы уже встречаемся с этим знакомым нам припевом псковской летописи, с этою жалобою на воевод, откуда все зло, все нерасположение псковичей к Москве. Сказание обвиняет Шуйского в усилении смуты, потому что, говорит оно, после побед над возмутителями дьявол разжег царя похотию на блуд; он оставил войско свое, пришел в царство свое, взял жену, начал есть, пить и веселиться. Сказание передает за достоверное об отравлении князя Скопина-Шуйского женою дяди его, Дмитрия Шуйского, которая называется Христиною. О свержении Шуйского рассказывается таким образом: Однажды люди всех чинов собрались к патриарху Гермогену на совет и говорили: не хотим этого царя Василия видеть на царстве, пошли к польскому королю Си-гизмунду, чтоб дал нам на царство сына своего Владислава.  [43]

АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ( до 1261 - 27.7.130 4, Владимир; похоронен в г. Го-родец), князь городецкий, вел. Из династии Рюриковичей, 3 - й сын Александра Ярославича Невского. Впервые упоминается в 1277, когда принял участие в походе хана Мету-Тимура на осетинский г. Дедяков. Вскоре покинул и Новгород, и Владимир, т.к. Дмитрий нашел поддержку у беклербе-ка Ногая. Дмитрия бежать в Псков. В 1294 Дмитрий умер, однако его сын Иван Переяславский и его союзники, моек, и тверской князья, не заключили мир с А: А.  [44]

Тверской князь пользовался поддержкой великого князя литовского Ольгерда, который дважды осаждал Москву, но безрезультатно. Не повиновался Орде и Дмитрий, заявив: К ярлыку не еду, а в землю на княжение на великое не пущаю. Выставили свои полки Ярославль, Ростов, Суздаль и другие княжества. Поддержал Дмитрия и Новгород Великий, у которого были пограничные счеты с Тверской землей, а потому новгородцы опасались тверского князя на великокняжеском престоле. Союзником Дмитрия был также один из удельных князей Тверской земли - кашинский.  [45]



Страницы:      1    2    3    4