Днище - конвертор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Днище - конвертор

Cтраница 2


Конвертор ( рис. 25) представляет собой большой грушевидный металлический сосуд ( емкостью 20 - 60 wi), изготовленный из стальных листов толщиной - - 30 мм. Он может вращаться вокруг горизонтальной оси. Днище конвертора снабжено отверстиями, через которые вдувается воздух, а корпус его футерован изнутри силикатным кирпичом.  [16]

При конверторном способе через расплавленный чугун продувают под давлением воздух, который окисляет содержащиеся в чугуне углерод и примеси. Этот процесс происходит в конверторе, представляющем собой большой металлический агрегат, способный поворачиваться вокруг горизонтальной оси. В днище конвертора имеется большое число отверстий для продувания воздуха.  [17]

Сталь выплавляют из жидкого чугуна в конверторах ( бессемеровский, томасовский и кислородно-конверторный способы) или переплавляют в пламенных ( мартеновский способ) и электрических печах. Бессемеровский способ основан на продувке жидкого чугуна, находящегося в конверторе ( реторте) с динасовой ( кислой) кладкой, холодным воздухом. Из чугуна при продувке через днище конвертора выгорает углерод, кремний, марганец, сера и фосфор, вследствие чего чугун превращается в сталь. Если конвертор имеет кладку ( футеровку) из доломита ( основную) и для плавки добавляют известь, способ называют томасовским. Кислородно-конверторный способ заключается в продувке чугуна технически чистым кислородом. Мартеновский способ-это процесс получения стали из чугуна и железного лома переплавкой их на поду мартеновской печи. Переплавка металлов в печах, нагреваемых электрическим током, называется электрической плавкой.  [18]

19 Конвертор ( сссс-фурмы.| Положение конвертора при заливке металла и в конце процесса бессемерования. [19]

Для заливки конвертор переводят в горизонтальное положение ( поворачивают на спину) ( рис. 129) и через горловину вводят 10 - - 15 т расплавленного чугуна. Затем приводят в действие дутье и конвертор ставят вертикально. Благодаря дутью жидкий металл не проходит через днище конвертора.  [20]

На центральном складе огнеупоров кирпич укладывают на поддоны и доставляют к объектам на железнодорожных платформах или автомашинах. Кладка стен конвертора ведется с рабочей площадки телескопического подъемника, служащего для ремонта футеровки конвертора. Подъемник снабжен устройством, с помощью которого производится подъем поддонов с кирпичом и контейнеров с массой для набивки на нужную высоту. Если днище конвертора съемное, оно футеруется отдельно, для чего устанавливается вблизи конвертора на одном из стендов.  [21]

При сборке кожуха конвертора может применяться только ручная дуговая сварка или ручная дуговая сварка в сочетании с злектрошлаковой сваркой. Монтаж конвертора начинают с установки станин. Каждая станина состоит из нескольких ( например, трех) частей, устанавливаемых в проектное положение. Аналогично собирают и устанавливают в проектное положение площадку привода конвертора. Корпус конвертора поставляется также отдельными частями ( например, из восьми полуцарг), днище - двумя лепестками. Кожух конвертора собирают на рамах, уложенных на рабочей площадке загрузочного пролета. На раме выставляют и собирают полукольца средней части кожуха конвертора. На среднюю обечайку устанавливают нижнюю. После сборки среднего кольца и нижней конической обечайки кожуха собирают я сваривают днище конвертора, к которому припасовывают и приваривают три опоры. Собранная часть конвертора кантуется и устанавливается на опоры. Затем начинают подготовку и сборку верхней ( конической) части и шлема корпуса и подготовку под сварку всего конвертора. Кромки и прилегающую к ним зону ва ширину 20 - 30 мм перед сваркой зачищают наждачным кругом до металлического блеска. Правильность сборки тщательно контролируют шаблоном. Сварку начинают на том участке соединения, где между шаблоном и корпусом практически нет ( просвета. Для зачистки корня шва применяют переносные шлифовальные машинки с наждачными кругами на эластичной основе. В последнюю очередь сваривают два кольцевых шва, соединяющих верхнюю и нижнюю части корпуса со средним кольцом. Сварку кольцевых швов ведут одновременно четыре сварщика в диаметрально противоположных точках.  [22]



Страницы:      1    2