Cтраница 2
Раскатывание и сборка днища газгольдера, а также установка и разворачивание рулона корпуса резервуара производятся в том же порядке и теми же способами, что и при описанном выше монтаже резервуара из рулонной заготовки. Разница заключается только в том, что вместо установки ферм производятся установка элементов балкона газгольдера при помощи автомобильных или гусеничных кранов и установка и выверка внешних направляющих. Внутренние направляющие устанавливают либо в процессе разворачивания рулона корпуса резервуара, либо во время разворачивания рулона колокола. Выверка внешних и внутренних направляющих производится при помощи отвесов в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. [16]
Корпус колокола, резервуар и днища газгольдера транспортируются к месту монтажа свернутыми в рулоны. [17]
Разворачивают рулон и укладывают в проектное положение днище газгольдера. [18]
Для подготовки внутренней и наружной поверхностей, а также днища газгольдера под окраску применяется обработка металлическим песком или гидропескоструйная очистка. [19]
В проектах использован прогрессивный отечественный метод заводского изготовления листовых конструкций - корпуса, днища газгольдера, днища шайбы - в виде рулонирован-ных заготовок. Соединение листов предусмотрено на сварке, что существенным образом изменило технологию монтажа таких газгольдеров. [20]
Следует периодически осматривать контрольные колодцы; появление воды в них свидетельствует о течи в днище газгольдера. [21]
Следует периодически осматривать контрольные колодцы; появление воды в них свидетельствует о течи в днище газгольдера. [22]
Газгольдерное масло, просаживаемое через неплотности затвора, стекает по стенкам в кольцевую чащу на днище газгольдера и затем собирается в специальные отстойники для отделения воды. Масло с помощью насосов подается по маслопроводу наверх, проходит через специальные отверстия в стенке и стекает в затвор поршня. [24]
Как было указано, корпус цилиндрического газгольдера должен быть выполнен с минимальными отклонениями от проекта не более 10 - 20 мм, иначе это может привести к попаданию смазки не в желоб, а на днище газгольдера. При первом испытании отечественного затвора типа ВДК на газгольдере с цилиндрическим корпусом было установлено, что хотя плотность затвора значительно улучшилась по отношению к затвору фирмы Кленне, но на днище в одном и том же месте появились масляные пятна. При тщательном осмотре было установлено, что при подъеме шайбы воздухом на высоту 19 - 20 поясов над входным патрубком для подачи воздуха ( основным патрубком для газа) появилась струйка смазки, которая, набегая на струю подаваемого в газгольдер воздуха, распылялась, как в пульверизаторе, и попадала на днище газгольдера, далеко за пределами донного желоба, предназначенного для сбора смазки. [25]
Схема цилиндрического газгольдера высокого давления. [26] |
На рис. 9.7, а, б представлена схема цилиндрического газгольдера постоянного объема и высокого давления, расположенного горизонтально и вертикально. Днища газгольдера имеют сферическую форму. [27]
При заливке газгольдера водой необходимо установить тщательное наблюдение за контрольными колодцами, расположенными вокруг газгольдера. Из-под днища газгольдера в контрольные колодцы отводят дренажные трубы. Появление воды в колодцах свидетельствует о течи в днище. Вода из газгольдера должна быть немедленно спущена, а днище подвергнуто тщательному обследованию. [28]
Днища однозвенных газгольдеров небольшого объема монтируют так же, как и днища обычных резервуаров. Рулоны днищ газгольдеров объемом 6000 м3 и более, состоящие из трех-четырех частей, последовательно разворачивают и размещают в проектное положение на основании, затем сваривают монтажные стыки. [29]
В отсекающем гидрозатворе, установленном на линии подачи кислорода в газгольдер, вода должна отсутствовать, что периодически проверяют, открывая контрольные краники. Отсекающий гидрозатвор помещают обычно в приямке под днищем газгольдера. Воду из него удаляют при помощи ручного насоса, сбрасывающего воду в канализацию. Отсекающий гидрозатвор заливают водой в случае необходимости отделить газгольдер от питающего трубопровода. Воду в гидрозатвор подают из общего водопровода, подведенного к газгольдеру. [30]