Cтраница 2
Прослушивание с помощью стетоскопа шумов и стуков, которые являются следствием нарушения зазоров в сопряжениях КШМ и ГРМ, также позволяет провести диагностирование двигателя. Однако для этого требуется большой практический опыт исполнителя. [16]
Лицевая панель мотор-тестера КИ-5524. [17] |
Стенд ( м о т о р - т е с-т е р) КИ-5524 ГОСНИТИ ( рис. 24) более совершенен по сравнению со стендом КИ-4397 и отличается от него тем, что обеспечивает проведение полного комплекса диагностирования двигателя, включая измерение расхода топлива без внешних нагрузочных устройств. [18]
Перспективным методом оценки уровня диспергирующих свойств работавших моторных масел является определение индукционного периода осадкообразования ( ИПО) в приборе ДК. Применение показателя ИПО при массовом диагностировании двигателей в условиях эксплуатации затруднительно вследствие значительных затрат времени на проведение анализа. Однако для установления оптимальных сроков смены масла ценность этого параметра не представляет сомнений. [19]
К общей диагностике автомобиля относится и определение расхода топлива на 100 км пути. Хотя этот параметр проверяется при диагностировании двигателя, тем не менее расход топлива является выходной функцией всего технического состояния автомобиля. [20]
Что же касается летательных аппаратов, двигатель - основная их часть, определяющая в целом их надежность, безопасность и готовность к полету. Поэтому в отечественной практике вопросам контроля и диагностирования двигателей уделяют особое внимание, привлекая к этому весь арсенал средств, включая автоматические, полуавтоматические и ручные методы. [21]
Является частью технического обслуживания двигателя и включает проверку и подтягивание креплений, диагностирование двигателя, регулировочные и смазочные работы. [22]
Чем больше деталей и узлов двигателя подвергнуто диагностированию, тем достовернее общий диагноз и прогноз. Число деталей, охватываемых диагностированием, и точность информации об их техническом состоянии в большой мере определяются конструкцией двигателя, его размерами и назначением. Это позволяет проводить так называемое поэлементное ( углубленное) диагностирование двигателя. [23]
Усилия специалистов направлены не только на создание новых, более экономичных двигателей для гражданской авиации, но и на совершенствование эксплуатируемых авиационных двигателей в направлении экономии топлива. Экономия топлива может быть достигнута улучшением характеристик двигателей ( совершенствованием параметров рабочего процесса, повышением КПД узлов и уменьшением потерь) и сохранением начальных характеристик по возможности неизменными в процессе эксплуатации. Вследствие этого программа по совершенствованию двигателя обычно состоит из двух разделов: улучшения характеристик и диагностирования двигателя. [24]
С целью охвата небольших автопредприятий, где невозможно организовать работу специализированных постов или групп, в рамках автотранспортных объединений целесообразно создавать передвижные лаборатории ( посты) контроля токсичности автомобилей. Такая лаборатория имеет в своем составе приборы контроля токсичности и дымности ОГ в соответствии с действующими стандартами, набор диагностической аппаратуры для двигателей, учебно-методические материалы. В функции передвижной лаборатории входит проведение всего комплекса работ контрольно-диагностического поста крупных АТП-контроль токсичности и дымности, диагностирование двигателей и автомобилей, поэлементный контроль и восстановление параметров отдельных узлов двигателя. Кроме того, работа передвижного поста должна сопровождаться демонстрацией эффективности методов контроля и регулирования двигателей по токсичности и топливной экономичности, обучением прогрессивным приемам эксплуатации автомобилей. [25]
Одним из главных теоретических и практических вопросов, требующих быстрого решения, становится развитие методов технической диагностики. То, что сделано в этом направлении в станкостроении, совершенно недостаточно для повышения надежности оборудования и освобождения цехового персонала от непрерывного обслуживания и наблюдения за его работой. Тем не менее уже накоплен известный опыт решения отдельных вопросов диагностирования технологического оборудования на предприятиях автомобильной, станкостроительной и ряда других отраслей промышленности. Значительный интерес представляет изучение опыта передовых заводов машиностроения по диагностированию двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных и дизелей, компрессоров, судового, авиационного и автотракторного электро -, пневмо - и гидрооборудования, электрических сетей, телевизионной и радиоаппаратуры, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, тепловозов, и электровозов, вагонов. [26]