Аристофан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Аристофан

Cтраница 2


В древности морозник довольно широко использовался в лечебных целях. Под названием корня черной чемерицы он применялся как слабительное, о чем упоминает в своих работах Аристофан.  [16]

Затем, в судах получают по 3 обола; далее в совете - по 5 оболов [ 58, с. Очевидно, ставки менялись, так как, коща ставка равнялась оболу, граждане, по словам Аристофана, предпочитали слоняться по рынку, нежели заседать, но после увеличения платы до трех оболов началось нашествие в Экклесию ( народное собрание) [ 251, с.  [17]

Выражение приписывается римскому трагику Пакувию ( ок. Цицерона в Тускуланских беседах, V, 37, где приводится несколько иное выражение; сходное по мысли выражение встречается в комедии Аристофана ( ок.  [18]

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ШКОЛА, традиция исследования языка, сложившаяся в Александрии в кон. Зенодот из Эфеса, Ликофрон, Аристофан Византийский, Аполлоний Дискол, Дионисий Фракийский.  [19]

Особенно ему понравилась церемония на студенческой вечеринке, во время которой студенты награждали каждого лауреата Орденом Лягушки; частью церемонии награждения было кваканье, издаваемое награжденным. Совершенно случайно Фейнман точно знал, как нужно квакать, поскольку еще мальчиком он видел у своего отца копию пьесы Аристофана Лягушки. В этой пьесе Аристофан изображает кваканье словами брек-кек-кек, брек-кек-кек; маленький Ричард посчитал это глупостью, но, попробовав произнести, понял, что получается действительно очень похоже на кваканье лягушки.  [20]

Если при помощи уэллсовой машины времени можно было бы перенести в сегодняшний день тысячу младенцев из древней Эллады или Рима, то результаты воспитания и обучения этих пришельцев из далекого прошлого вряд ли отличались бы от успехов и неудач в воспитании современных детей. Аристотель и Демокрит попали бы, вероятно, в школу для талантливой молодежи и с успехом изучали бы квантовую механику. Софокл и Аристофан писали бы психологические двухактные пьесы, а молодежь без писательских талантов или способностей к живописи успешно справлялась бы со специальностями радиотехника и слесаря-лекальщика, а в выходной день посещала бы футбольные матчи вместо боя гладиаторов.  [21]

Особенно ему понравилась церемония на студенческой вечеринке, во время которой студенты награждали каждого лауреата Орденом Лягушки; частью церемонии награждения было кваканье, издаваемое награжденным. Совершенно случайно Фейнман точно знал, как нужно квакать, поскольку еще мальчиком он видел у своего отца копию пьесы Аристофана Лягушки. В этой пьесе Аристофан изображает кваканье словами брек-кек-кек, брек-кек-кек; маленький Ричард посчитал это глупостью, но, попробовав произнести, понял, что получается действительно очень похоже на кваканье лягушки.  [22]

Еще одна родственница чабреца - душица обыкновенная встречается на лесных полянах и лугах по всей территории европейской части СССР и южных районов Сибири. Во время цветения душица очень красива и часто попадает в букеты, тем более что, кроме привлекательного вида, она обладает довольно сильным и приятным - ароматом. А латинское Origanum встречается у Аристофана, Аристотеля и Диоскорида. Предполагают, что образовано оно от греческих слов гора и радоваться, так как росло растение в горах, приносило радость и ободряло.  [23]

О применении воды для удаления нечистот свидетельствуют археологические раскопки древних поселений и городов. Греции широко практиковалось устройство водостоков. О водоотведении упоминается в комедиях Аристофана.  [24]

Эросом порождает птиц - основу всей мировой жизни, согласно Аристофану ( Nub.  [25]

Он искренно и охотно признавал те доли правды, которые были у тех и у других. Он действительно был третьим, синтетическим и примиряющим началом между ними, Вместе с софистами он стоял за право и за необходимость критического и диалектического исследования; как и они, он был против слепой, безотчетной веры, не хотел ничего принимать без предварительного испытания. За эту критическую пытливость, которая более всего бросалась в глаза, и толпа, и такие плохие мыслители, как Аристофан, прямо смешивали Сократа с софистами.  [26]

Это же касается и оценки главных атрибутов этнопсихологического стереотипа славян. Так, указание Приска на использование придунайскими жителями моноксил ( лодок-однодеревок), о чем упоминается еще у Платона, Аристотеля, Ксенофонта и Страбона, само по себе не может определять принадлежность к славянскому этносу населения описываемых в текстах областей: однодеревки именно у славян зафиксированы в источниках более поздних, VII-X вв. Феофилакта Симокатты, в Пасхальной хронике, у Константина Багрянородного и др. Таким же образом свидетельство Приска об употреблении проса придунайскими жителями не может служить само по себе аргументом в пользу славянской атрибуции, ибо о распространении проса в Причерноморье и на Балканах свидетельствовали в свое время и Геродот, и Плиний, и Дион Кассий и многие другие; об употреблении проса именно славянами расскажет почти через полтора столетия после Приска лишь Стратегикон Маврикия. Вместе с тем верно, что почерпнутые из античного арсенала образы и словесные формулы, характеризующие варваров, охотно применялись средневековыми историками при описаниях современного им мира, в частности славянского. Например, выражение скифская пустыня, известное со времен Аристофана, использовано Прокопием и затем более поздними византийскими авторами.  [27]

Наиболее значительными в истории иск-ва, по мнению романтиков, являются произведения Аристофана и Шекспира, в к-рых осуществляется синтез трагедии и комедии, великого и низкого.  [28]

Совершенно иное положение мы находим у ионийцев, для которых характерны Афины. Девушки учились лишь прясть, ткать и шить, самое большее - немного читать и писать. Женский покой находился в обособленной части дома, в верхнем этаже или в глубине, куда мужчинам, в особенности чужим, нелегко было проникнуть и куда женщины удалялись при посещении дома мужчинами. Женщины не выходили без сопровождения рабыни; дома они буквально находились под стражей; Аристофан упоминает о молосских собаках, которых держали для устрашения нарушителей супружеской верности70, а, по крайней мере в азиатских городах, для надзора за женщинами держали евнухов, которые уже во время Геродота фабриковались на острове Хиос для продажи и, согласно Ваксмуту, не для одних только варваровп. У Еврипида жена обозначается словом oikurema72, как вещь для присмотра за хозяйством ( слово это среднего рода), и для афинянина она действительно была, помимо деторождения, не чем иным, как старшей служанкой. Муж занимался своими гимнастическими упражнениями, своими общественными делами, от участия в которых жена была отстранена; он, кроме того, имел еще часто к своим услугам рабынь, а в период расцвета Афин - широко распространенную и во всяком случае находившуюся под покровительством государства проституцию. Именно на почве этой проституции выработались единственные яркие типы греческих женщин, которые так же возвышались над общим уровнем женщин античности своим умом и художественным вкусом, как спартанки своим характером. Но то обстоятельство, что нужно было сначала сделаться гетерой, чтобы стать подлинной женщиной, служит самым суровым осуждением афинской семьи.  [29]

Она изображала современную жизнь как можно более точно. Персонажи Менандра были обрисованы настолько глубоко, художественно и правдиво, что Аристофан из Византия спрашивал, кто кому подражал - Менандр жизни или наоборот.  [30]



Страницы:      1    2    3