Аристофан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Аристофан

Cтраница 3


Я долго считал, что первым эту область придумал Архимед, примерно за 250 лет до Рождества Христова. Он сжег корабли, пытавшиеся атаковать Сиракузы, в которых он жил. Аикарди), что я заблуждаюсь, и на самом деле, как всегда бывает, когда что-то кому-то приписывается, автор не он. Оказывается, этот результат примерно за 200 или 300 лет до Архимеда упоминается в пьесе Аристофана Облака. Там описывается их применение в юриспруденции.  [31]

Социологически марксизм есть идеология революционного пролетариата, основного эксплуатируемого класса капиталистического общества, с его могущественной техникой, с его специфически-исторической экономической формацией, с его огромной культурой вообще и научной культурой в частности, со специфическими законами движения, со специфическими противоречиями и такими же специфическими перспективами перехода в другую общественно-историческую фазу развития. Как бы нас ни восхищали циклопические стройки Египта или Ассирии, римские дороги и акведуки, индийская архитектура, ткацкие изделия Китая - все же ни одна из техник прошлых исторических формаций не идет ни в какое сравнение с техникой машинного капитализма, с его паровыми двигателями, дизель-моторами, сверхмощными электрическими машинами, с системой совершенных станков, телефоном и радио, авиацией и автотранспортом, телевидением и кино. Как бы внимательно мы ни анализировали развитие денежного хозяйства и зародыши ростовщического и торгового капитала в Вавилоне и Китае, в Греции и Риме, в Карфагене и на берегах Малой Азии, эти моменты не идут ни в какое сравнение с современным мировым рынком. Как бы мы ни оценивали удельного веса рабских мануфактур, вроде греческих эр-гастерий, или незначительные порции наемного труда в прошлых исторических эпохах, все же - и это основное - только новейшее время создало специфические отношения между владельцами средств производства и неимущими:, отношения наемного труда в массовом масштабе как основу совершенно специфической формы эксплуатации. Пролетариат - это не античные рабы, не люмпены Рима, не ремесленники Греции, не крепостные и не колоны: это класс, лишенный средств производства, продающий свою рабочую силу, концентрированный в огромных массах, вышколенный механизмом капиталистического производства, способный к организации, самостоятельному действию и самостоятельному революционному мышлению. И точно так же капиталистическая буржуазия - не египетские теократы 27 и не греческие торговцы времен Аристофана.  [32]

Греки любили борьбу, состязание, агон не только в публично проводившихся играх ( олимпийских, ист-мипских), в соперничестве драматургов, выдвигавших сноп трилогии ла празднествах Великих Дионнспм. Сицилийский почт Эпихарм ( 5 в. Сама возможность их написания говорит об обществ, интересе, какой представляли в глазах публики споры философов. Аристофан вывел в комедии Облака философа Сократа как софиста и автора нелепых выдумок и домыслов о природе.  [33]

Особенного подъема достигли Афины при Перикле. Расцвет Афин был основан на жестоком угнетении массы рабов. Но Спарта недолго удерживала гегемонию. Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель. Огромную ценность представляют великие произв. Илиада и Одиссея, трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана, а также произв. Сапфо, Алкея, Анакреонта, Пиндара и др. Были созданы непревзойденные по художеств, совершенству произв.  [34]

Сократа была зрячая, а у них слепая. Сразу обнаруживалась таким образом недоброкачественность их веры, а в их стремлении непременно утвердить именно эту порочную слепую веру проявлялась слабость и неискренность ее. Во имя чего они могли стоять именно за темноту веры. Во имя ли того, что всякая вера должна быть темною. Но вот тут налицо был Сократ, наглядно опровергавший такое предположение самим фактом своей светлой, зрячей веры. Ясно было, что они стояли за тьму не в интересах веры, а в каких-то иных, чуждых вере интересах И действительно, афинские охранители того времени - по крайней мере более образованные между ними - были люди неверующие. Раз в известной среде началось умственное движение, возникла и развилась философия - непосредственная вера, требующая младенческого ума, становится невозможною для всякого человека, затронутого этим движением. Нельзя охранять то, что пропало, и вера обскурантов есть только обманчивая личина, надетая на их действительное неверие. У людей более живых и даровитых между афинскими охранителями, напр, у Аристофана, подлинное чувство прорывается сквозь маску: обличая мнимое нечестие философов, он тут же проявляет свое собственное - в грубом издевательстве над богами.  [35]

Манчева и др. поставлены спектакли для взрослых: Божественная комедия И. Шафикова по мотивам баш. Гафури, Белый пароход по одноим. Айтматова, Звезды над пустыней по повести А. Сент-Экзюпери Маленький принц, трагифарс Любовь дона Перлимплина Ф.Г. Лорки, античная комедия Лисистрата Аристофана и мн.  [36]

Организатор работ по биотехно - автор романсов Ночной Урал ( Тенге ческий театр драмы. Бабича, Любовь молнии подобна AX T OBb1 обществ деятели. Назарова, цикл из 5 романсов на У - Уфимской губ. Чи-рекомбиногенными св-вами; получены кал - А.С.Пушкина ( 1974), Русская лирика и новник особых поручении при уфим. Есенина бернаторе и суд. 1У - - и ч - секретарь Орено магометанско - Уфим отделения биохим. Один из организаторов 1-го ( 1975) йырзары, Уфа, 1954), автор сб-ка Баш - Всерос. Салавата Юлаева бюро мусульм. Петербург, 1944 - 45 по классу композиции ( педагоги пил в рус. Один из организаторов 4-го Е.О.Месснер, Ю.М.Яцевич, А.Н.Александ - Первые роли - слуга Сабир и хан Тара - Всерос. Волкова-Кривуши Золотая съезда представителей мусульм. Рашкина), Отец и Кулубек ( Белый возглавил созданный в нач. Айтматова), Гермес, Диктатор ( Не сульман гражд. Коня - дик - ва по делам мусульман Уфим. Пред, разно по тематике и жанрам. Карима), Кинесий ( Лисистра - 1-го съезда мусульман Уфим. Аристофана), Рама ( Индийская ле - апр.  [37]



Страницы:      1    2    3