Cтраница 1
Пароводяная арматура высокого давления часто выходит из строя вследствие наличия в корпусах трещин или других дефектов литья. В целях выявления и ликвидации трещин необходимо корпуса арматуры периодически очищать пескоструйным аппаратом до металлического блеска и тщательно осматривать их. В кованой арматуре трещины обычно появляются на внутренних поверхностях, в местах резкого изменения сечений; в литой арматуре трещины бывают на наружных и внутренних поверхностях, в ребрах и остры углах, где сечение стенок резко меняется. [1]
Современная пароводяная арматура высокого и сверхкритического давления после ее многократного открытия и закрытия становится неплотной и нуждается в ремонте. При почти ежедневных растопках и остановках маневренного котла ремонт этой арматуры должен производиться гораздо чаще, чем у других котельных агрегатов, и может стать обременительным для электростанций. В таких условиях целесообразна пароводяная арматура специальной конструкции, а ее количество должно быть по возможности уменьшено. [2]
Восстановление пароводяной арматуры во время капитального ремонта производится в механическом цехе электростанции или предприятия. Ко времени капитального ремонта котельного, агрегата подготовляют комплект отремонтированной пароводяной арматуры для замены наиболее изнашиваемой, главным образом регулирующей и дроссельной арматуры. Для ремонта пароводяной арматуры применяют специальный инструмент и приспособления: контрольные плиты для проверки уплотнительных поверхностей, комплекты притиров, обжимные полуцилиндры для сальников набивки, пресс н приспособления для гидравлического испытания фланцевой и бесфланцевой арматуры, мерительный инструмент - щупы, линейки, микрометры и пр. [3]
Для пароводяной арматуры в основном применяют набивки, изготовленные из асбеста и графита. [4]
Плотность пароводяной арматуры зависит от качества монтажа и в дальнейшем - от организации своевременного ремонта. При своевременном и качественном ремонте потери могут быть снижены до минимума. [5]
Для ремонта пароводяной арматуры должен иметься специальный инструмент и приспособления: контрольные плиты для проверки уплотнительных поверхностей, комплекты притиров, обжимных полуцилиндров для сальниковой набивки точные штангели, микрометры и линейки, пресс и приспособление для гидравлических испытаний. [6]
Для ремонта пароводяной арматуры применяют специальный инструмент и приспособления: контрольные плиты для проверки уплотнительных поверхностей, комплекты притиров, обжимные полуцилиндры для сальниковой набивки, пресс и приспособления для гидравлического испытания фланцевой и бесфланцевой арматуры, измерительный инструмент - щупы, линейки, микрометры. [7]
По функциональному назначению пароводяная арматура подразделяется на три типа: запорную, регулирующую и защитную. [8]
Для притирки деталей пароводяной арматуры применяются различные естественные и искусственные абразивные материалы: наждак - коричнево-серый порошок; корунд - цвет порошка от серого до коричневого; электрокорунд - цвет порошка от темно-коричневого до серо-коричневого и от розового до белого; карборунд - цвет порошка черный и экстракарборунд - зеленый; карбид бора - черный порошок. Указанные материалы принято разделять на две группы. [9]
Для расчета прочности пароводяной арматуры принимается за основу условная температура среды от 0 до 120 С. Допустимое при этом давление среды называется условным. При повышении температуры рабочей среды прочность деталей арматуры понижается и соответственно снижается допустимое рабочее давление. [10]
Хромирование применяют для пароводяной арматуры, клапанов, вентилей, а также деталей, работающих в агрессивных средах. [11]
Для работы сальников трубопроводной пароводяной арматуры наиболее типичным является возвратно-поступательное перемещение штока. Поэтому оно и было осуществлено при экспериментах. Стенд предназначен для испытаний сальниковых набивок диаметром 32 х 20 мм. В целях снижения усилия на привод и разгрузки штока от действия выталкивающего усилия уплотняемой рабочей среды в рабочем участке выполнены две сальниковые камеры, т.е. испытываться могут одновременно две набивки либо одна из них при другой стационарной. Оба сальника при этом затягиваются одинаковым усилием от одного затяжного устройства. [12]
К основным повреждениям пароводяной арматуры относят следующие: нарушение плотности, парение или течь из-за дефектов литья фланцевого соединения или сальникового уплотнения, затруднения при закрытии или открытии арматуры вследствие дефектов шпинделя и его ходовой части, тугое вращение в резьбе, смятие и задиры в ней, перекос и искривление шпинделя, чрезмерную затяжку сальника и плохое состояние поверхности шпинделя. [13]
Восстало - Предложенная технология обеспечила. [14] |
При капитальном ремонте пароводяной арматуры низкого давления в химводоочистке ежегодно подлежат ремонту до 200 единиц арматуры. [15]