Комакадемия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Комакадемия

Cтраница 2


Одним из важнейших методов вовлечения партийных кадров в работу Комакадемии должна являться мобилизация соответствующих товарищей через ЦК с освобождением их на 2 - 3 месяца от других обязанностей для разработки наиболее актуальных проблем социалистического строительства, стоящих в плане Ком-академии.  [16]

Не случайно ведь в постановлении ЦК ВКП ( б) О работе Комакадемии ( март 1931 г.) говорилось: Обострение классовой борьбы нашло в последние годы свое яркое отражение и на теоретическом фронте.  [17]

В постановлениях ЦК партии О журнале Под знаменем марксизма и О работе Комакадемии ( 1931 г.) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук.  [18]

Обязать наркоматы совместно с Комакадемией в месячный срок рассмотреть в соответствующих частях планы Комакадемии с точки зрения того, насколько в них отражена задача теоретической разработки узловых актуальных вопросов в данной отрасли социалистического строительства.  [19]

И, н - т философии Ком академии создан в 1928 па основе существовавшей с 1927 в Комакадемии секции фило-софин ( до 1923 - Ин - т науч. Комакадемии влился Ин - т науч.  [20]

Вместе с тем следует отметить, что изучение социальных аспектов функционирования науки с самого начала сочеталось с развитием историко-научных исследований и в Академии наук, и в Комакадемии. Именно эти учреждения, несмотря на их сложную судьбу в советской истории, стали своеобразной базой тогдашних науковедческих исследований. Начальный этап организации историко-научных исследований в Академии наук связан с деятельностью комиссии по изданию сборника Русская наука ( 1917 - 1920 гг.), которой руководил А.С.Лаппо-Да - нилевский в 1917 - 1919 гг. Группа по истории и развитию естественных наук была создана ( 1924) в институте Красной профессуры [72] ( члены: М.Я.Выготский, Б.М.Гессен, Т.И.Райнов, З.А.Цейтлин, С.Я.Яновская, И.И.Аголь, МЛ.  [21]

Одной из основных и важнейших задач Комакадемии должно быть осуществление методологического контроля над работой наиболее важных ведомственных паучно-исследовательских институтов и учреждений СССР, которые обязаны по требованию Комакадемии представлять план своей научно-исследовательской работы.  [22]

В числе негативных последствий деятельности этих руководителей в течение 2 - 3 - х лет были закрытие философского и естественно-научного отделений Института красной профессуры, Ассоциации институтов естествознания Комакадемии, закрытие журнала Естествознание и марксизм и т.п. Особо следует отметить: политическое давление на философов и естествоиспытателей вело к дискредитации философии и идеи союза философии и естествознания.  [23]

Москве заседала методологическая секция историков-марксистов, которая обсуждала вопрос Буржуазные историки Запада в СССР ( Тарле, Петру-шевский, Бузескул и др.); в январе - феврале 1931 г. спешно проведены три объединенных заседания института истории при Ленинградском отделении Комакадемии и местного отделения общества историков-марксистов.  [24]

Практиковать в институтах Комакадемии преимущественно систему коллективной проработки проблем и заданий со включением методов ударных бригад и социалистического соревнования, с тем чтобы были обеспечены в каждом случае реальные результаты работы, ее конкретный и практический эффект, а также подлинно боевые темпы в выполнении планов Комакадемии и в научной работе вообще.  [25]

В целях повышения квалификации научных работников-коммунистов, необходимо, помимо заграничных командировок, расширить практику научных командировок работников внутри Союза ССР, особенно из провинции в Москву, для работы во всесоюзных марксистско-ленинских учреждениях, в частности в Институте Маркса и Энгельса, в Институте Ленина и Комакадемии. Молодые научные работники по общественным наукам до получения заграничных командировок предварительно должны проработать при этих учреждениях для использования имеющихся фондов и подготовки к предполагаемым научным работам за границей. Такая работа может идти как в форме самостоятельных научных исследований, так и участия в общей работе самих учреждений.  [26]

И, н - т философии Ком академии создан в 1928 па основе существовавшей с 1927 в Комакадемии секции фило-софин ( до 1923 - Ин - т науч. Комакадемии влился Ин - т науч.  [27]

Комакадемия проводила правильную политическую линию, решительно борясь со всеми уклонами от линии партии, и достигла на этой основе ряда значительных уснехов в своей работе. Комакадемией была развернута борьба с буржуазными и социал-демократическими теориями и направлениями в различных областях научного знания.  [28]

Позднее в дискуссии, организованной Комакадемией, склонен был считать стоимость вечной категорией х-ва. Здесь сказалась ошибочность его общей философской концепции, находившейся под сильным воздействием энергетизма нем. По существу это была высказанная в грубой форме идея изоморфизма различных организац.  [29]

Объединить ИКП с институтами Комакадемии таким образом, чтобы учебная работа аспирантов была организована в основном на базе учебных аппаратов ИКП. Поручить Культпроп-отделу ЦК ВКП ( б) совместно с президиумом Комакадемии и директорами ИКП разработать конкретный план объединения, с тем чтобы провести его к 1 июля настоящего года.  [30]



Страницы:      1    2    3