Команда - ветвление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Команда - ветвление

Cтраница 4


В качестве условий записьшаются: меньше, больше, равно, меньше или равно, больше или равно, не равно. Выполняя команду ветвления программы, ЭВМ в первую очередь вычисляет значения выражений, потом, сравнивая два выражения, выясняет, соблюдено ли условие.  [46]

В этих таблицах для каждого типа команды указаны мнемоническая запись КОП, назначение ( функция) команды и код первого ( или единственного) слова команды. Этот код представляет собой машинный код операции в виде группы восьмеричных цифр и символического обозначения прочих полей в зависимости от формата команды. Например, код команды ветвления BR имеет вид 0004ХХ, где 0004 - восьмеричные цифры кода операции, а XX - обозначение двух восьмеричных цифр поля смещения.  [47]

48 Формат коротких команд условного перехода. [48]

Команды перехода, в которых адрес перехода задается с использованием адресации относительно счетчика команд, называют также командами ветвления. Как показано в разд. Это позволяет уменьшить длину команды ветвления и достичь по-зиционно-независимой программы. Так как команды с короткими ( 1-байтовыми) смещениями являются очень удобными, их используют в большинстве процессоров; типичный формат таких команд показан на рис. 8.2. Смещение интерпретируется как целое число со знаком в дополнительном коде и в случае выполнения условия перехода прибавляется к содержимому счетчика команд. В процессорах 6809 и 68000 имеются также команды условного перехода с длинными ( в 1 слово) смещениями.  [49]

Поэтому проблема ссылок вперед возникает только в связи с командами ветвления, когда требуется выполнить передачу управления вперед. Так как символическое имя, использованное в команде ветвления, еще не появилось в программе, ассемблер не может подставить его фактический адрес. Для решения этой проблемы заводится специальная таблица - таблица - ссылок вперед, в которую помещаются записи, содержащие позицию команды ветвления и символ, использованный в ее адресной части. Если этот символ впоследствии определяется, появляясь в поле метки некоторой команды, загрузчику передается директива модифицировать данный адрес во время загрузки. Для ассемблеров типа компиляция - выполнение модификация выполняется немедленно, при этом с помощью записей таблицы ссылок вперед получают позицию команды, использующей данный символ. После этого, естественно, использованная запись исключается из таблицы.  [50]

Продукционные модели и модули, управляемые образцами. В традиционном программировании команды устанавливаются в жесткой фиксированной последовательности. По умолчанию после выполнения z - й команды выполняется ( z 1) - я команда, если г - я команда не является командой ветвления. Все места ветвления в традиционном программировании указываются явно. Подобный способ программирования удобен в тех случаях, когда последовательность обработки мало зависит от обрабатываемых данных, т.е. тогда, когда ветвление является исключением, а не нормой.  [51]

Команды IJVM очень короткие. Каждая команда состоит из нескольких полей, обычно одного или двух, каждое из которых выполняет определенную функцию. Первое поле является кодом операции. Этот код определяет тип команды и сообщает, что это, например, команда сложения или команда ветвления, или еще какая-нибудь команда. Многие команды содержат дополнительное поле, которое определяет тип операнда. Например, команды, которые имеют доступ к локальным переменным, должны иметь специальное поле, чтобы определить, какая это переменная.  [52]

53 Некоторые рекомендуемые форматы для листинга программы. или ПЛ / 1, ( Ь ФОРТРАН, ( с АЛГОЛ. [53]

Трудно переоценить преимущества комментариев, осмысленных идентификаторов и имен меток. Многие ленивые программисты избегают комментариев и используют простые незначащие буквы для идентификаторов и меток1, чтобы сэкономить несколько листов бумаги и незначительное время кодирования. За эту плохую привычку им приходится расплачиваться дополнительным временем, необходимым для проверки логики их программ. Они обычно вынуждены возвращаться к своим определениям данных и разбираться в том, какие данные используются в команде в что фактически делает некоторый переключатель илв команда ветвления. Гораздо хуже, если программа разрабатывалась несколько месяцев тому назад или кем-либо еще, так как в этом случае совсем не помогают автоматические ассоциации между беспорядочным набором букв и каким-либо разумным значением.  [54]



Страницы:      1    2    3    4