Cтраница 1
Символические команды - операторы, которые преобразуются в однозначно соответствующие им команды машинной программы. [1]
Коды операций символических команд символически обозначают с помощью первых букв их наименований. [2]
Поле адресов в символической команде служит для задания операндов, используемых в данной команде. В автокоде требуемые операнды задаются с помощью символических адресов. Они используются как для ссылок на требуемые операнды, так и ( в командах типа SS) для указания их длин. Поскольку автокод - это машинно-ориентированный язык, то естественно, что символические адреса отражают специфику адресации в машинах ЕС ЭВМ. [3]
Программу, составленную с помощью символических команд, называют символической программой. [4]
Итак, ассемблер воспринимает на входе символические команды и на их основании порождает операторы машинного языка по принципу один-в-один. Символическое программирование в таком случае можно определить как метод, использующий имена для переменных, операций и команд. Однако в процессе программирования нужно задать не только что должно быть обработано ассемблером, но каким образом обработка должна быть выполнена. Для этого служат специальные описательные, исполнительные и управляющие операторы. [5]
Язык ассемблера - язык, содержащий символические команды, которые программа ассемблера переводит в команды процессора. [6]
Таким образом определяется порядок выполнения действий и последовательность выполнения соответствующих символических команд. [7]
Эти программы наиболее просты в том смысле, что переводят символические команды, подготовленные программистом, на машинный язык АСУ ТП, обычно по принципу один к одному. Ассемблеры сильно ориентированы на конкретные АСУ, так как существенно зависят от свойств машины, определяемых набором ее команд. [8]
Характерной особенностью этого языка ( ССК) является соответствие каждой символической команды ( инструкции) одной машинной команде, хотя бывают и исключения из этого правила: наличие различных макрокоманд. [9]
Язык символического кодирования относится к языкам, в которых в процессе трансляции из одной символической команды получается одна машинная команда. [10]
Для получения абсолютных модулей ( а тем самым и машинной программы в целом) надо символические команды каждого загрузочного модуля преобразовать в машинные: символический код операции в каждой команде надо заменить на соответствующий цифровой код, а имя каждого объекта в адресной части команды - на его абсолютный адрес, указанный в одной из приведенных выше таблиц. Полученные машинные команды размещаются в последовательных ячейках памяти, отведенных для размещешш этого модуля. [11]
Но здесь возникает вторая трудность: в поле длины машинной команды, которая будет выработана в результате трансляции последней символической команды, должна быть указана длина / сравниваемых слов ( в виде L - / - 1), равная длине исходного слова, которая нам неизвестна. Но, во-первых, такое значение длины является недопустимым, а во-вторых, это не длина заданного слова, а длина области памяти WORD, так что в таком виде команду сравнения писать нельзя. [12]
Основное достоинство автокода состоит в том, что он позволяет задавать требуемые машинные команды в гораздо более удобной и наглядной форме - в виде символических команд, в которых нужные машинные операции и их операнды задаются не в терминах цифровых кодов операций и машинных адресов операндов, а в виде их символических обозначений. [13]
Обобщенная классификация СМО. [14] |
Различают три ( все более совершенных) уровня программной совместимости машин: 1) уровень машинных команд; 2) уровень интерпретирующих программ, или уровень символических команд; 3) уровень программирующих программ. [15]