Символическая команда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Символическая команда

Cтраница 3


Еще раз обратим внимание на то обстоятельство, что в командах с операциями сравнения и пересылки строк ( S CS и S: CS) операндами являются строки произвольной длины / ( 1 / 256) - эта длина в явном виде содержится в поле длины команд типа SS, в которых используются указанные операции. При программировании на автокоде следует помнить, что содержимое поля длины в машинной команде типа SS транслятор формирует по первому адресу, указанному в символической команде. Если этот адрес неявный, то в качестве значения I принимается характеристика длины этого неявного адреса ( при отсутствии в нем специального указания о длине операндов); в случае явного адреса в нем в явном виде должна быть указана и длина операндов.  [31]

Графа КОП ( позиции 17 - 21) предназначается для кода операции символических операторов. Запись кода операции в графе должна начинаться с крайней левой позиции. Для символических команд наряду с мнемоническими кодами операций разрешается использовать и машинные коды. Машинный код операции записывается всегда со знаком.  [32]

Перевод - это чисто техническая работа, и ее целесообразно поручать ЭВМ. Созданы программы, которые обрабатывают символические команды как входные данные и в соответствии с правилами языка символического кодирования переводят их в эквивалентные машинные команды. Каждой символической команде соответствует одна машинная команда. Программа, выполняющая перевод с символического языка на машинный язык, называется транслятором.  [33]

34 Блок программы на языке ассемблера ( из книги Левенталя с разрешения изд-ва Prentice-Hall. [34]

Чтобы ЭВМ могла выполнять программы, написанные на языке ассемблера, они подлежат переводу на машинный язык; это делает программа, которая называется ассемблером. Она обращается к программе на языке ассемблера, выполняет необходимые преобразования и порождает две новые программы: машинный вариант исходной программы и протокол ассемблирования. В последнем указываются символические команды, соответствующие им эквиваленты на машинном языке и любые ошибки, которые могут содержаться в исходной программе на языке ассемблера.  [35]

При первом проходе всем вводимым символам присваиваются числовые значения. Если обнаруживаются ошибки, го печатаются диагностические сообщения. В конце первого прохода печатается таблица символов с присвоенными им восьмеричными значениями. При втором проходе вновь считывается символическая лента грансляюр преобразует символические команды в машинные и результат преобразования ( рабочую программу в машинных кодах) перфорирует в адресно-групповом формате. При третьем проходе символической ленты происходит распечатка полученной при трансляции рабочей программы и исходного описания на символическом языке.  [36]

Например, довольно часто возникает необходимость зарезервировать в программе одну или несколько групп ячеек памяти для их использования в качестве рабочих ячеек. При программировании в машинном коде в подобных случаях приходится каждый раз записывать нужное количество каких-либо машинных слов. Вместо этого можно условиться задавать лишь информацию о необходимости резервирования памяти, например в виде символической команды, в поле операции которой записывается определенное символическое обозначение данной операции резервирования ( например, ПАМ), а в адресном поле указывается число резервируемых ячеек.  [37]

Однако символическую программу нельзя сразу вы-юлнять на ЭВМ, так как машина воспринимает только шманды, закодированные шестнадцатеричными циф-эами. Поэтому после составления программы необходимо з каждой команде подставить соответствующие цифро-зые коды вместо символических обозначений. Процесс леревода программы с символического языка на машинный называется трансляцией. Правила трансляции до-зольно просты, и с середины 50 - х годов эта однообразная и трудоемкая работа возложена на саму вычислительную машину. Созданы программы, называемые трансляторами, которые обрабатывают символические команды и выдают соответствующие команды на машинном языке. Входной информацией для транслятора является программа, написанная на символическом языке, а выходной - программа на машинном языке. По -: ледняя должна быть дополнительно обработана специальной программой - Редактором, которая дополняет ге подпрограммами и располагает в конкретной области эсновной памяти, где она будет выполняться. Программа, получаемая в результате работы Редактора, может непосредственно выполняться на машине.  [38]

Дальнейшее развитие автоматизации программирования шло в направлении приближения языка, на котором пишется программа, к языку математических формул. На этом пути был созданы и создаются различные системы автоматизации программирования, носящие общее название автокодов. Наиболее простые из них созданы по методу символического программирования, когда структура машинной программы сохраняется, но код операции заменяется символом или условным буквенным обозначением, а вместо адреса стоит буквенное обозначение соответствующей переменной. В других автокодах операция имеет структуру математической формулы, однако для сложной формулы каждую операцию надо расписывать отдельно. Перевод команд, написанных на символическом языке, в машинный код осуществляется специальной программой, называемой АССЕМБЛЕР. Особенность такого перевода ( ассемблирование) состоит в том, что любой одиночной символической команде соответствует, как правило, ровно одна машинная команда.  [39]

Программа на машинном языке представляет китайскую головоломку даже для специалиста. Чтобы написать программу, пользуются специальной программой, которая помогает программисту, избавляя его от утомительных и повторяющихся задач. Программист пишет команды на более доступном для понимания символическом языке, затем программа переводит их на машинный язык и загружает в библиотеку готовыми к выполнению. Эта программа может быть компилятором или ассемблером. Существенное исключение представляет интерпретатор Бейсика. Перевод компилятором программы на символическом языке ( исходной) в программу на машинном языке приводит в результате к созданию рабочей программы, но процесс этот иногда длительный и скорее скучный, особенно когда речь идет о корректировке. Вот почему существуют трансляторы в реальном масштабе времени, называемые интерпретаторами, которые вместо перевода на машинный язык, выполняемый впоследствии, непосредственно декодируют команды символьного исходного языка и тут же выполняют эти же команды без промежуточной операции. Все происходит так, как если бы имелся процессор, способный обрабатывать символические команды.  [40]



Страницы:      1    2    3