Cтраница 4
Кто бы ты ни был, товарищ - токарь ли металлического завода или водитель трамвая, тракторист МТС или машинист угольного комбайна, дежурный оператор ТЭЦ или шофер такси, - и через твои руки проходит та или иная доля энергетического баланса нашей страны. [46]
Процессы эрозионного разрушения поверхностей характерны, например, для деталей глубинных насосов, перекачивающих глинистые растворы или нефть, механизмов угольных комбайнов, распределителей гидравлических и топливных агрегатов и др. Часто процессы эрозии и коррозии протекают одновременно. [47]
Во многих случаях закаленные ( с малым отпуском) или цементованные зубчатые колеса ( тракторов, некоторых передач станков, угольных комбайнов, врубовых машин) после термообработки не шлифуют. Шлифование обходится дорого, оно малопроизводительно и обладает тем недостатком, что при этой операции снимается наиболее стойкий против действия контактных напряжений твердый поверхностный слой зубьев и могут возникать прижоги или участки с пониженными внутренними напряжениями сжатия или с внутренними напряжениями растяжения, резко снижающими контактную усталостную прочность поверхностей. Поэтому в тех случаях, когда допустим некоторый шум зубчатых передач, а окружные скорости не настолько велики, чтобы имели большое значение ( с точки зрения величины динамических нагрузок) неточности зубьев, обусловленные термообработкой после нарезания, шлифование зубьев применять не рекомендуется. [48]
Эти подшипники применяют в опорах длинных многоопорных валов, подверженных значительным прогибам под действием внешних нагрузок, например, в угольных комбайнах и врубовых машинах, прокатных станах и редукторах средней и большой мощности, скатах мостовых и портовых кранов и во многих других изделиях. [49]