Cтраница 2
Предусмотрены меры по расширению сети профессионально-технических и технических училищ и учебно-производственных комбинатов для подготовки кадров и повышения квалификации рабочих, инженерно-технических работников и других специалистов службы быта. [16]
Что способствует и что мешает эффективному выполнению плана выпуска продукция учебно-производственным комбинатом. [17]
ЭВМ во многом сходна по структуре с принятой в СССР моделью межшкольного учебно-производственного комбината. В странах Западной Европы процесс развития школьной информатики носит более контролируемый характер; на передний план выступает проблема острого дефицита программных средств для обеспечения учебного процесса. Масштабы затрат на разработку этих программных средств только в США оцениваются суммой более 100 млн. дол. КПД этого процесса остается весьма низким. Крайне мало внимания уделяется эргономическим и гигиеническим аспектам применения ЭВМ в учебном процессе. [18]
Операционные пакеты создавались и создаются при изучении программирования самими школьниками: старшеклассниками Советского учебно-производственного комбината ( УПК) - на учебно-производственном языке, младшими школьниками - на языке начального обучения. Так, например, был создан пакет графических средств Шпага, который используется на уроках и во внеклассной работе для развития способностей детей. [19]
Выпускникам средних общеобразовательных школ, успешно прошедшим курс трудового обучения в школах, межшкольных учебно-производственных комбинатах, учебных цехах и участках, предоставляется право получить рабочую профессию непосредственно на производстве с сокращенным сроком обучения. [20]
Принято решение установить с 1986 / 87 учебного года наполняемость учебных групп в сельских межшкольных учебно-производственных комбинатах 20 - 25 человек, осуществлять с указанного учебного года деление учебных групп межшкольных учебно-производственных комбинатов при наличии в них 20 и более человек на две подгруппы при практическом обучении и организации производительного труда учащихся, при необходимости проводить в этих комбинатах обучение учащихся школ автоделу, работе на тракторах, машинописи и основам делопроизводства. [21]
Принято решение установить с 1986 / 87 учебного года наполняемость учебных групп в сельских межшкольных учебно-производственных комбинатах 20 - 25 человек, осуществлять с указанного учебного года деление учебных групп межшкольных учебно-производственных комбинатов при наличии в них 20 и более человек на две подгруппы при практическом обучении и организации производительного труда учащихся, при необходимости проводить в этих комбинатах обучение учащихся школ автоделу, работе на тракторах, машинописи и основам делопроизводства. [22]
Для этого следует осуществить, особенно в новых районах, широкую программу строительства школ, мастерских и учебно-производственных комбинатов, профессионально-технических училищ, детских дошкольных и внешкольных учреждений, педагогических учебных заведений, институтов усовершенствования учителей, жилья для педагогических работников, общежитий и интернатов для учащихся. [23]
Чертеж генерального плана ( пример решения) приведен на рисунке 18.19. Экспликация: / - межшкольной учебно-производственный комбинат на 6 групп ( 180 мест); 2 - хозяйственный сарай ( типовой проект 224 - 9 - 96, тип А); 3 - навес; 4 - зона отдыха; 5 - площадка для мусоросборников; 6 - межшкольный подземный тип ( типовой проект Б-1 600 - 76 / 121); 7 - учебный городок по гражданской обороне. [24]
Некоторые из приведенных в книге приспособлений могут быть изготовлены учащимися IX-X классов, но лишь в учебно-производственных комбинатах. В описаниях этих приспособлений об этом сделаны оговорки. [25]
В формировании у школьников коммунистического отношения к труду большую роль играют уроки труда в школе, работа в межшкольных учебно-производственных комбинатах. Трудовое обучение способствует экономическому воспитанию и образованию учащихся, развитию их познавательных интересов, творческому отношению к трудовой деятельности, интересу к физическому труду, к труду рабочего. [26]
Непосредственное руководство общественно полезным, производительным трудом учащихся возлагается на учителей, воспитателей, мастеров производственного обучения школ и учебно-производственных комбинатов, работников учебных цехов и участков предприятий и организаций. [27]
Непосредственное руководство общественно полезным, производительным трудом учащихся возлагается на учителей, воспитателей, мастеров производственного обучения щкол и учебно-производственных комбинатов, работников учебных цехов и участков предприятий и организаций. [28]
В качестве примера на рисунке 17.6 приведена принципиальная схема электроосвещения кабинета технического черчения и лаборантской, взятая из проекта межшкольного учебно-производственного комбината. В кабинете обеспечивается освещенность 500 лк, в лаборантской 300 лк. Схема выполнена на плане помещений. [29]
Министерство просвещения СССР, министерства и ведомства СССР, советы министров союзных и автономных республик обязаны принять меры к улучшению работы межшкольных учебно-производственных комбинатов, учебных цехов и участков предприятий ( организаций) по организации трудового обучения в них учащихся VIII-XI ( XII) классов. [30]