Cтраница 5
В качестве напрягаемой продольной арматуры применяют стержневую арматуру классов A-IV, A-V, At-IVc, At-V, высокопрочную проволоку и канаты. [61]
С дальнейшим увеличением нагрузки напряжения в стержневой арматуре достигают физического ( условного) предела текучести; напряжения в бетоне сжатой зоны под влиянием нарастающего прогиба элемента и сокращения высоты сжатой зоны также достигают значений временного сопротивления сжатию. Разрушение железобетонного элемента начинается с арматуры растянутой зоны и заканчивается раздроблением бетона сжатой зоны. Если элемент в растянутой зоне армирован высокопрочной проволокой с малым относительным удлинением при разрыве ( около 4 %), то одновременно с разрывом проволоки происходит раздробление бетона сжатой зоны. [62]
Заземляющие стержни и шины можно сваривать аналогично стержневой арматуре железобетонных конструкций в специальных огнеупорных формах. [63]
При изготовлении железобетонных изделий, армированных стержневой арматурой, допустимое количество добавки хлористого кальция снижается до 1 5 - 2 %, а армированных высокопрочной проволокой - до 0 5 %, ввиду возможной коррозии стальной арматуры. Заметное ускорение твердения портландцемента при введении добавки хлористого кальция наблюдается в одно-двух-суточном возрасте, при этом прочность бетона при сжатии увеличивается на 50 - 100 % по сравнению с бетоном без добавки. В более поздние сроки эффект ускорения замедляется, а к 28 сут нормального твердения превышение прочности такого бетона составляет 10 - 15 % по сравнению с бетоном без добавок. [64]
Бетон может противостоять высокому давлению, но стержневая арматура и арматурные сети имеют только приемлемые пределы прочности при растяжении. [65]