Отраслевой комитет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Отраслевой комитет

Cтраница 2


Чтобы улучшить проектирование, специализировать его, поднять на новый технический уровень и на этой основе повысить качество и удешевить стоимость строительства, нужно ликвидировать разобщенность в руководстве проектными организациями, повысить технический уровень проектов, сосредоточить ведущие технологические проектные организации в отраслевых комитетах, а проектирование общестроительных комплексов - в специализированных институтах строительного профиля, с подчинением их Госстрою СССР и госстроям союзных республик.  [16]

Таким путем обеспечивается единство тохнич. Отраслевые комитеты пользуются правом устанавливать номенклатуру пром. На комитеты возложено распределение фин.  [17]

Нынешние комитеты фактически бесправны, слабо влияют на технический прогресс. Отраслевые комитеты, руководящие разработкой новой техники и поэтому лучше других органов знающие перспективу совершенствования производства в данной отрасли, не имеют решающего голоса в формировании планов по новой технике. И получается так, что, имея в портфеле немало разработанных новых станков, оборудования, приборов и технологических процессов, комитеты выступают перед Госпланами союзных республик и Госпланом СССР в роли просителей.  [18]

Общее руководство деятельностью информационной службы в стране осуществляет Государственный комитет по координации научно-исследовательских работ СССР. Государственные отраслевые комитеты, министерства и ведомства организуют и направляют деятельность своих отраслевых информационных органов как центральных, так и периферийных.  [19]

Отраслевые комитеты состоят из представителей заинтересованных сторон от стран-членов, включая изготовителей, потребителей и др. Их деятельность конкретизируется в соответствии с особенностями и потребностями определенной отрасли производства. В целом отраслевые комитеты должны обеспечивать необходимой информацией заинтересованные в ней стороны; координировать работу в отраслях по заключению соглашений о взаимном признаний, в том числе и на международном уровне; поддерживать связи с аналогичными организациями других регионов и стран за пределами ЕС.  [20]

К числу стран с высокоразвитым трубным производством и широко применяющих методы катодной защиты труб от коррозии относится и ФРГ. Еще в 1971 г. отраслевой комитет Западногерманского объединения специалистов газо - и водопроводного дела по вопросам коррозии проявил инициативу по изданию справочника по катодной защите. Предлагаемый читателю перевод этого справочника сделан уже со второго, переработанного и дополненного издания. В подготовке справочника принимал участие большой коллектив известных в ФРГ специалистов по различным вопросам защиты металлических сооружений от коррозии; поэтому в книге достаточно полно отражены достижения и современный уровень решения вопросов катодной защиты в ФРГ.  [21]

Разработка стандартов осуществляется предприятиями, научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями. Проекты стандартов рассматриваются в отраслевых комитетах и в окончательной редакции представляются в отдел стандартов Института рационализации, где дополнительно изучаются и подготовляются к утверждению Верховным комитетом ло стандартизации. Особенно важные стандарты утверждаются Советом Министров НРБ.  [22]

Очевидно, и в других отраслях промышленности нужно руководствоваться такими же принципами. Следует передать в непосредственное подчинение отраслевых комитетов ведущие конструкторские бюро заводов, научно-исследовательские и проектные организации с опытными базами. Разумеется, подчинение этих организаций комитетам не означает, что их нужно переводить в Москву. Они должны остаться там, где находятся, где для них создана необходимая опытно-промышленная база.  [23]

Для каждой проектной организации является очень важным получение информации по разным вопросам макетно-модельно-го метода проектирования. Не исключена возможность создания при отраслевых комитетах Специальных методических советов, обобщающих и распространяющих опыт макетно-модель-ного метода проектирования.  [24]

По-видимому, будет правильным предоставить комитетам право в рамках перспективных и текущих государственных планов развития народного хозяйства устанавливать номенклатуру промышленной продукции, снимать с производства устаревшие виды продукции и заменять ее новой, более прогрессивной, определять специализацию предприятий отрасли, развитие опытно-промышленных баз, научных и проектно-конструкторских организаций. Надо установить такой порядок, чтобы разработанные отраслевыми комитетами совместно с плановыми и местными органами предложения и рекомендации обязательно учитывались и включались в народнохозяйственные планы. На комитеты нужно возложить также распределение финансовых и материальных ресурсов, выделяемых для выполнения планов по новой технике.  [25]

Руководители некоторых союзных республик, бывших совнархозов, а также предприятий приспосабливали и использовали находившиеся в их распоряжении организации для разработки планов и тематики главным образом местного значения, а предприятия, подчиненные им - для поставки изделий, прежде всего для собственных нужд, не считаясь с необходимостью рациональной специализации производства в масштабах всего государства. В то же в-ремя центральные планирующие органы и отраслевые комитеты недостаточно боролись с этими местническими тенденциями и не всегда отражали в народнохозяйственных планах важнейшие мероприятия в области специализации и кооперирования.  [26]

Однако не следует думать, что внедрение СИ является делом только Госкомитета стандартов и его органов. Эта задача может быть успешно решена лишь при активном участии Академии наук СССР, министерств, отраслевых комитетов, совнархозов и общественности. Основную работу должны выполнить непосредственно сами предприятия, учреждения и организации, в первую очередь базовые организации по стандартизации. От них в большой степени зависит успешный и быстрый переход в Советском Союзе на единую универсальную и совершенную Международную систему единиц, которая будет способствовать дальнейшему научно-техническому прогрессу нашей Родины.  [27]

Пока ведутся споры, пока центральные органы изучают опыт применения нормативной стоимости обработки, ряд организаций, в том числе совнархозы, отраслевые комитеты, ставит вопрос о переводе отдельных предприятий и целых отраслей на планирование по НСО. Причем нередко ставят вопросы о переводе тех же самых отраслей, которые экспериментируются в Средне-Волжском совнархозе.  [28]

В Болгарии в 1948 г. был образован Институт рационализации, в функции которого входило руководство всей деятельностью в области стандартизации, рационализации и изобретательства. В 1950 г. был учрежден Верховный комитет по стандартизации, являющийся государственной организацией, призванной осуществлять координацию, планирование и методическое руководство работой, выполняемой отраслевыми комитетами, бюро и отделами стандартизации во всех звеньях народного хозяйства.  [29]

На немецком языке пока не имелось труда, обобщающего современный уровень знаний, и практику было довольно трудно ориентироваться в этой специальной области. Поэтому отраслевой комитет по вопросам коррозии Западногерманского объединения специалистов газо - и водопроводного дела ( DVQV) проявил инициативу по изданию предлагаемого справочника по катодной защите и рекомендовал ряд своих членов в качестве авторов отдельных глав.  [30]



Страницы:      1    2    3