Cтраница 2
Отсутствие согласованных правовых стандартов в области коммерциализации технологий также является мощным барьером на пути активизации международной деловой активности в этой сфере. К сожалению, мы должны констатировать, что многие привлекательные соглашения так и не были заключены из-за отсутствия у российской стороны необходимых правовых знаний и опыта сотрудничества. [16]
Негативное влияние вышеуказанных причин на процесс коммерциализации технологий могло бы быть снижено: во-первых, частичной государственной поддержкой процесса коммерциализации, предусматривающей не только покрытие части затрат консультационных фирм на продвижение технологий, выполненных в рамках совместных международных проектов, но и на патентование; во-вторых, значительной активизацией процесса обмена опытом по вопросам коммер циализаиии технологий между зарубежными и российскими профильными компаниями, организацией стажировок и семинаров. [17]
Учитывая специфику аудитории, работающей в сфере коммерциализации технологий, прежде всего следует остановиться на таком понятии как допуск и том, как он оформляется. [18]
Первая часть сборника посвящена ТТ как инструменту коммерциализации технологий, его методологий, различным аспектам в условиях многообразной среды. [19]
Следующий элемент, без которого невозможен прорыв в коммерциализации технологий, - наличие соответствующих финансовых институтов, доступная и четкая система финансирования, адекватная возможностям разработчиков на каждой из стадий коммерциализации технологий и отвечающая интересам развития инновационного бизнеса в целом. В этом направлении делается немало: существует, например, Фонд фундаментальных исследований и другие, которые предоставляют безвозвратные гранты для выполнения НИОКР. [20]
Концептуально разработка образовательных программ для подготовки менеджеров по коммерциализации технологий и инновационно-технологической деятельности в Уральском ЦИБе основана на констатации факта, что специализации менеджер инновационной фирмы, менеджер по коммерциализации технологий являются абсолютно новыми для российского рынка образовательных услуг. [21]
Одной из существенных проблем, тормозящих развитие процесса коммерциализации технологий в России, является неразвитость инфраструктуры, под которой понимаются специализированные в области интеллектуальной собственности компании, способные предоставить широкий спектр услуг в области правовой охраны и коммерциализации технологий. [22]
Если и само явление ново, и наука коммерциализации технологий достается нам дорого на собственном горьком опыте, то где же брать подготовленные кадры для управления инновациями. Даже если завтра действительно возрастет инвестиционная активность, то мы окажемся к ней не готовыми: российский инвестор не имеет необходимой подготовки для инвестиций в технологический бизнес, а новые фирмы не имеют квалифицированных профессиональных управляющих, способных увеличить их шансы на успех. [23]
На смену Библиотеке технологического предпринимательства, издаваемой Центром коммерциализации технологий Академии народного хозяйства при Правительстве РФ совместно с Международным инкубатором технологий в-1995 - 1998 гг.. Нсли БТП была призвана привлечь внимание к фактам, новым явлениям мировой и российской экономики, проблемам малого инновационного бизнеса, то новая серия ставит своей целью готовить специалистов-руководителей науки, менеджеров инновационных фирм, профессионалов в области коммерциализации технологий и венчурного финансирования. [24]
В чем заключается специфика проблем, связанных с коммерциализацией технологии. [25]
Концептуальная структура технополиса фокусирует внимание на следующих критических факторах коммерциализации технологий и экономического развития: проведения передовых исследований в университетах; наличие больших корпораций; растущее число возникающих компаний; заинтересованность федерального правительства; поддержка региональной и местной администрации; оформленные группы поддержки. В зависимости от взаимодействия между ними, каждый из этих факторов может способствовать прогрессу технополиса либо, напротив, сдерживать его развитие. [26]
Так как эти новые организации продолжают концентрировать свое внимание на коммерциализации технологии для мирного использования, несомненно продолжают формироваться и критические массы для отделения новых предприятий и появления нового поколения малого бизнеса, основанного на технологии. Это дает подъем новой волны приобретений и поглощений компаний, но, вероятно, придет время создания все в большей степени диверсифицированных многонациональных гигантских корпораций. [27]
В результате на сегодня мы имеем лишь некоторые удачные примеры коммерциализации технологий за рубежом, которые не делают погоды в масштабах страны в целом. [28]
Виды производственной деятельности предприятий различных организационных форм. [29] |
Существует большое количество литературных данных, оценивающих преимущества и недостатки подходов к коммерциализации технологий. В большинстве случаев ключевым моментом в процессе коммерциализации является знание предпринимателем технологии, его заинтересованность в инновациях и их успешном применении. [30]