Cтраница 1
Политическая коммуникация выступает своеобразным социально-информационным полем политики. Ее роль в политической жизни общества сопоставима, по образному выражению французского политолога Ж.М. Коттрэ, со значением кровообращения для организма человека. [1]
Политическая коммуникация выступает как специфический вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени. [2]
Политическая коммуникация в принципе невозможна без второго заинтересованного в ней субъекта - собственно населения страны, в национальных границах которой осуществляется реальная политика. И конкретной деятельности политика, формализованной в виде устных выступлений, текстов, акций и т.п., всегда предшествует специализированная деятельность по сбору информации об отношениях, мнениях, вкусах, пристрастиях, оценках политика, его деятельности в целом или отдельных его действий электоратом, а в более широком плане - сбор информации о мнениях общества об актуальных проблемах, стоящих перед ним, приоритетах решений этих проблем, информированности членов общества о политиках, их предпочтениях. [3]
Компьютеро-опосредованная политическая коммуникация ( Computer-Mediated Political Communication) может быть определена как разновидность политической коммуникации по признаку коммуникационного канала. [4]
Политическую коммуникацию можно определить как процесс информационного обмена между политическими акторами, осуществляемый в ходе их формальных и неформальных взаимодействий. [5]
Изучение политической коммуникации восходит к Платону, но начало современным изысканиям положили исследования пропаганды в Первой мировой войне, проводившиеся после ее окончания. [6]
Субъектами политической коммуникации являются правительственные, политически ангажированные, зависимые средства массовой информации, правительственные информационные агентства, которые выполняют роль рупора, насаждающего идеологию, выгодную узким правящим кругам. Они информируют граждан о принятых решениях и происшедших событиях в определенном ракурсе, тем самым воздействуя на аудиторию в необходимом политической власти направлении. Политические партии и организации трудно назвать действенными субъектами политических коммуникаций, так как политическое участие неправительственных партий и движений в условиях авторитарного общества ограниченно. Структур по связям с общественностью не существует, центры изучения общественного мнения показывают только ту информацию, которая одобрена политическим руководством. [7]
Под политической коммуникацией мы понимаем процесс обмена информацией между политическими субъектами и элементами политической системы, между властью и обществом, с целью достижения согласия. Политические коммуникации - это специфический вид политических отношений, посредством которых управляющие производят и распространяют соответствующие общественно-политические идеи. [8]
В рамках политических коммуникаций идет постоянная коммуникативная игра. В целом, важна система, разнообразие выходов на человека сквозь разные типы коммуникации. [9]
Под средствами политической коммуникации понимаются определенные организации и институты, функционирующие в рамках социальной и политической систем, с помощью которых осуществляется процесс обмена информацией. [10]
Под средствами политической коммуникации понимаются определенные организации и институты, функционирующие в рамках социальной и политической систем, с помощью которых осуществляется процесс обмена информацией. [11]
Пример организации политической коммуникации в администрации Рузвельта и рекомендации Международного Республиканского института, касающиеся организации контактов политического лидера с электоратом, в принципе намечает характеристики такой коммуникации. [12]
Такой способ политической коммуникации не приводит к взаимопониманию, он всегда неудовлетворителен. [13]
В целом политическую коммуникацию можно определить как процесс информационного обмена между политическими акторами, осуществляемый в ходе их формальных и неформальных взаимодействий. [14]
Модель К. Сайне. [15] |