Cтраница 2
В ряде моделей политической коммуникации обращают внимание на роль элиты, которая осуществляет свою власть над остальной частью общества не непосредственно, а через промежуточные звенья - бюрократический аппарат и средства массовой коммуникации. На рис. 13.2 приводится модель К. Сайне, согласно которой между такими элементами политической системы, как элита, бюрократия и массы, происходит непрерывный информационный обмен, причем элиты всегда конструируют и передают вниз информацию, способствующую укреплению их собственной легитимности. [16]
Рассмотрим функциональную представленность политической коммуникации в широком социальном поле, в координатах реального времени и пространства. Разделим это время на два периода: между выборами и непосредственно перед выборами. [17]
Еще одной важной характеристикой политической коммуникации является фигура лидера. Особенностью ее является то, что западный политик, в отличие от нашего, открыт обществу. Но одновременно следует помнить и о том, что и открытость следует демонстрировать профессионально. Горбачев моделировал открытость выходом в народ для разговора. Как моделируется подобная открытость. Политик не просто легок в общении, часто встречается в форматах, в которых мы не любим и не умеем работать - типа ток-шоу. Буш проиграл Клинтону в результате того, что он старательно избегал подобных форматов, говоря: Я не мальчик. Население чутко реагирует на такую характеристику, как забота. [18]
Специфическая роль принадлежит функции политической коммуникации, обеспечивающей распространение, передачу политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой. Коммуникативную функцию осуществляют партии, группы интересов, средства массовой информации. [19]
При исследовании эволюции способов политической коммуникации основной акцент делается на анализ отношений управляющих и управляемых в коммуникативном плане. [20]
Сущность изменений в области политической коммуникации, которые позволяют ( по крайней мере в принципе) преодолеть доминирование и жесткий контроль отправителя информации над адресатом, достаточно наглядно иллюстрируется с помощью моделей альтернативных видов движения информации. [21]
Политическая реклама выступает видом непрямой политической коммуникации. [22]
В политологии различают два вида политической коммуникации: горизонтальный, когда коммуникации осуществляются между относительно рядоиоложенными институциональными компонентами или социальными акторами ( между разными элитными группировками или взаимодействующими в массовых акциях рядовыми гражданами), и вертикальный, когда отношения устанавливаются между различными иерархическими уровнями макрополитической структуры, как, например, это происходит в случае требований различных групп электората к правительству путем декларации политических партий по поводу коррекции курса социальной политики. [23]
Традиция реконструкции политического сознания рассматривает политическую коммуникацию как один из факторов, формирующих целостное политическое мировоззрение индивида. [24]
Кроме типов политических сообщений в системе политической коммуникации выделяют также три уровня информационных потоков. Третий уровень обращается непосредственно к общественному мнению, массовому сознанию, политическому поведению. [25]
Авторитарное общество характеризуется строго однонаправленным потоком политических коммуникаций между различными уровнями органов власти, между центром принятия политических решений и массами Информация вверх идет только эпизодично, в основном на безальтернативных выборах. В авторитарном обществе широко практикуется иерархическое распределение политических знаний, выборочная система доступа к политически значимой информации, засекречивание, замалчивание. [26]
В этом плане особая сложность возникает у политической коммуникации, поскольку интенции коммуникаторов становятся основным мешающим фактором для восприятия данной коммуникации населением. Эксперты же вообще четко соотносят интенции статьи с интенциями канала коммуникации, в котором она появляется. Статья с совпадающими интенциями уже не рассматривается как полностью достоверная, из нее берется только фактаж, но не интерпретация. [27]
Чтобы понять роль и значение рекламы в политической коммуникации и самой политической коммуникации в современном обществе, нужно дать основные характеристики современного общества. Представляется, что исчерпывающей будет характеристика модернизации - сущностного понятия для современных социальных, экономических, политических структур. [28]
В демократических режимах неотъемлемым и конструктивным элементом политической коммуникации выступает критика. В процессе сопоставления конкретных позиций происходит обмен взглядами и формирование общественного мнения. [29]
Структуралистский подход наиболее приемлем при исследовании спонтанных компонентов политической коммуникации и культуры, однако он не позволяет изучать влияние рационального выбора и осознанной личной политической позиции индивидов на характер их политического поведения. [30]