Cтраница 1
Речевые коммуникации можно разделить на устные и письменные. Следует знать, что тексты для глаз и для уха пишутся различными стилями, что обусловлено особенностями визуального и аудио восприятий. [1]
Особенностям речевой коммуникации в процессе труда до сих пор уделялось мало внимания, хотя К. [2]
Основными целями речевой коммуникации в повседневном общении могут быть: само общение, удовлетворение потребности в общении; при этом речь называется фатической; обмен информацией, сообщение о чем-либо. [3]
Другой особенностью речевой коммуникации в малой группе выступает преобладание оценочных и характеризующих слов. Это объясняется тем, что в малой группе, где люди объединены общим опытом и интересами, важно не столько название предмета, о котором идет речь, сколько имеют значение его свойства, характеристика и оценка, т.е. новая информация. [4]
Как правило, устная речевая коммуникация двунаправлена. Каждый из ее участников становится то инициатором ( говорящим), то реципиентом ( слушающим) передаваемой информации. [5]
Итак, акты речевой коммуникации всегда обусловлены набором параметров, необходимых для их осуществления, а именно: сфера общения; ситуация общения; вид коммуникативного контакта; ролевые установки; характеристики участников общения; способы выражения ( изложения) предметного содержания в говорении. [6]
Ситуация ( акт) речевой коммуникации характеризуется продуцированием высказывания, его восприятием ( осмыслением) и реактивным действием адресата ( речевым или неречевым), демонстрирующим обратную связь. [7]
Умение строить вербальные, или речевые коммуникации - одно из наиболее необходимых в сфере ПР. В действительности это означает умение говорить и писать: 1) то, что нужно, 2) так, как нужно, 3) там, где нужно, 4) тогда, когда нужно, 5) тому, кому нужно. [8]
Заметим, что продуктивным видам речевой коммуникации ( говорению и письму) предшествует такой вид деятельности, как дума-ние. Он предполагает ( включает в себя) внутренний способ формирования и формулирования мысли. [9]
По характеру внешней выраженности виды речевой коммуникации также сопоставимы. Говорение и письмо - продуктивные виды, выраженные в процессах построения, создания мыслительных задач для адресатов. Слушание и чтение - внешне выраженные процессы внутренней мыслительно-речевой активности, которые вызываются необходимостью формирования и формулирования заданного извне смыслового содержания, т.е. решения мыслительной задачи вербальными средствами для собственной пользы. [10]
В чем состоит специфика двухканальной модели речевой коммуникации. [11]
При их формулировке он исходил из того, что речевая коммуникация в нормальной ситуации происходит при соблюдении условий кооперации, т.е. участники коммуникации сотрудничают, имея общей целью достижение взаимопонимания. [12]
Социальное взаимодействие реализуется через различные формы социальной коммуникации - речевой коммуникации в мире повседневности. Данная коммуникация содержит более существенную информацию, чем та, которая выражена вербально ( текст): подразумеваемые смыслы, молчаливо принимаемые участниками взаимодействия, фоновые значения. [13]
Конечно, своеобразным двигателем отношений между руководителем и подчиненными является речевая коммуникация, предполагающая не только умение слушать, но и умение говорить, которое было предметом риторики еще у древних греков. Особое значение оно имеет при публичном выступлении руководителя. [14]
Звуковые СОИ подразделяются на сигнализаторы неречевых звуковых сообщений и системы речевой коммуникации. Звуковые СОИ применяются для предупредительных или аварийных сигналов с целью снижения нагрузки на функцию зрения человека, а также при неблагоприятных условиях зрительной работы. [15]