Cтраница 2
Легко убедиться, что функции рекламных текстов совпадают с функциями любых типов речевой коммуникации - общение, сообщение, воздействие. В связи с этим реклама использует все речевые средства, характерные для эффективного общения. [16]
Этноме-тодология базируется на четырех допущениях: во-первых, отождествлении социального взаимодействия с речевой коммуникацией; во-вторых, отождествлении исследования с истолкованием и интерпретацией действий и речи другого - собеседника; в-третьих, выделении двух слоев в интерпретации - понимания и разговора; в-четвертых, отождествлении структурной организации разговора с синтаксисом повседневной речи. Исходя из этих допущений этнометодологи считают необходимым строить социологическое исследование на взаимосопряженности исследователя и исследуемого, так как полагают, что коммуникация между людьми обладает более существенной информацией, чем та, которая выражена вербально, потому что имеется неявное, фоновое знание, подразумевающее смыслы, молчаливо принимаемые участниками коммуникативного процесса. [17]
По данным психологии, человек тратит 70 % своего времени на все виды речевой коммуникации, причем 30 % занимает говорение, 40 % - аудирование. Вот почему в преподавании иностранных языков в равной степени уделяется внимание развитию навыков говорения и аудирования. [18]
С механизацией и автоматизацией производства меняется не только профессиональный словарь, меняются также роли речевой коммуникации и отношение этих ролей друг к другу. Наряду с коммуникацией между людьми, которая осуществляется в новых технических формах ( переговоры по селектору, радиосвязь), в процессе труда появляется новая форма диалога между человеком и машиной. [19]
Пособие имеет коммуникативно-речевую направленность и предполагает преимущественное использование на занятии метода интенсивного обучения, активной речевой коммуникации. В пособии широко применяется принцип языкового моделирования, работа по речевым образцам. [20]
Язык существует в речи, в речевых произведениях ( текстах), создаваемых в процессе речевой коммуникации. Речь, как уже было отмечено, не сводится к языку; однако язык является основным и важнейшим компонентом любого речевого произведения, тем материалом, из которого оно строится. [21]
График зависимости коэффициента декорреляции от числа элементов в структуре. [22] |
Звуковые СОИ подразделяют на сигнализаторы звуковых неречевых сообщений, звуковые индикаторы пространственных положений и системы речевой коммуникации. [23]
Гарфинкель концентрирует свое внимание на исследовании единичных ( уникальных) актов социального взаимодействия, отождествляемого с речевой коммуникацией. [24]
Двухканальная модель речевой коммуникации. [25] |
Таким образом, вербальный ( собственно лингвистический) и невербальный ( экстралингвистический) каналы оказываются обособленными во всех звеньях цепи речевой коммуникации. [26]
Но в аналитической философии XX века мы находим и важные собственно философские достижения: осмысление тесной связи человеческого опыта с речевой коммуникацией, схемами языка, новое понимание на этой основе специфики философской мысли, философских проблем. Большая часть трудов философа издается в 1950 - 1970 - е годы, и работа эта еще не завершена. Продолжается освоение его необычных текстов, их комментирование и обсуждение. Может быть, именно с этим обстоятельством связано нарастающее влияние идей и методов аналитической философии. [27]
ЛИЦО ( в грамматике), категория формы к-рой выражают различные возможные отношения между объектами, упоминаемыми в высказывании, и участниками акта речевой коммуникации. [28]
Бытовая устная речь заметно отличается от письменной по использованию лексико-грамматических и стилистических средств, а во многих других сферах ( научной, деловой) объекты речевой коммуникации и способы их предъявления совпадают, переходят из письменной формы в устную. [29]
При этом представляется важным, чтобы при пунктуационном анализе текста подчеркивалась роль каждого из компонентов основного принципа русской пунктуации и именно в этой связи рассматривалась функциональная роль знаков препинания в процессе речевой коммуникации. [30]