Cтраница 1
Горизонтальная коммуникация осуществляется между работниками, находящимися на одном уровне: членами одной группы, рабочей группы одного уровня, между руководителями и персоналом одного уровня. [1]
Горизонтальная коммуникация носит более открытый, доверительный характер, однако и здесь возможны серьезные проблемы, например конкуренция между работниками за доступ к ограниченным ресурсам, а также за влияние на руководителя более высокого уровня. Кроме того, продолжительные коммуникации создают солидарность группы и формируют коллективнукз реакцию на события, которая может быть неадекватной. [2]
Горизонтальные коммуникации - это общение между работниками, которые могут иметь общего руководителя, но не всегда предполагают это условие. Основная задача таких коммуникаций состоит в координировании действий различных субъектов ( работников или подразделений) в рамках производственного процесса. Горизонтальные коммуникации играют очень важную роль, поскольку позволяют согласовывать действия при контроле за издержками, распределении ресурсов, сбыте продукции, а также помогают устанавливать равноправные отношения между подразделениями. [3]
Горизонтальные коммуникации также могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Коммуникации внутри подразделения или отдела помогают сплотить коллектив, превратить его в команду, а следовательно, повысить мотивацию и удовлетворенность работников. [4]
Горизонтальная коммуникация осуществляется между сотрудниками, находящимися на одном иерархическом уровне: заместителями Генерального директора, руководителями отделов человеческих ресурсов и продаж, инженерами конструкторского бюро. Основной целью горизонтальной коммуникации является обмен информацией для координации действий подразделений и сотрудников, т.е. для оптимизации производственного поведения и реализации целей организации. [5]
Расположение гардеробов в вестибюле. [6] |
Горизонтальные коммуникации ( коридоры, галереи, переходы) связывают помещения, расположенные в одном этаже; вертикальные коммуникации ( лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы) - помещения, расположенные в разных этажах. Пересекаясь, они образуют так называемые узлы коммуникаций, которыми и являются вестибюли, холлы, кулуары. [7]
Размещение лестниц в плане. [8] |
Горизонтальные коммуникации общественных зданий состоят из коридоров, холлов, кулуаров и фойе. [9]
Горизонтальным коммуникациям обычно уделяется меньше внимания, чем вертикальным. Полагают, что они менее важны в иерархических организациях. Однако горизонтальные коммуникации часто имеют бдлыиие масштабы, чем вертикальные. Во-первых, в них вовлечено больше людей, чем в вертикальные. [10]
К горизонтальным коммуникациям относят информационный обмен между службами и отделами ( а также их сотрудниками), которые не находятся в непосредственной зависимости друг от друга, то есть располагаются на одном уровне управленческой иерархии. Это очень важное дополнение, поскольку отсутствие таких коммуникаций отрицательно сказалось бы на деятельности организации: горизонтальные коммуникации позволяют координировать деятельность подразделений и тем самым повышать эффективность функционирования организации. [11]
Чем характеризуется горизонтальная коммуникация. [12]
Чем характеризуется горизонтальная коммуникация. [13]
Другая форма горизонтальной коммуникации - общение между членами разных подразделений одной организации, Такие коммуникации, как правило, не приветствуются; руководители считают, что они должны идти через офис, расположенный над этими двумя подразделениями. В этом случае начальство может контролировать содержание такого общения. [14]
Поскольку при горизонтальной коммуникации ее участники находятся на одном иерархическом уровне информационный обмен может быть более дружелюбным и эффективным чем в случае вертикальной коммуникации. Такой обмен является хорошим средством развития компетенций сотрудников, усиления их мотивации за счет межфункционального взаимообогашения, возможности посмотреть на проблему с другой точки зрения, расширения социальных контактов в организации. В тоже время, находящиеся на одном уровне работники могут конкурировать за организационные ресурсы внимание и расположение руководства или рядовых сотрудников, что может осложнять коммуникационный процесс и отрицательно сказываться на результатах организации. [15]