Cтраница 3
Коридоры и галереи размещают в каждом этаже здания, применяя решения, показанные на рис. 5.21. При использовании двухэтажных квартир эти горизонтальные коммуникации размещают через один, два или три этажа. [31]
Такая композиция достаточно компактна даже при большой вместимости школы. Закольцованность горизонтальных коммуникаций создает удобства связи помещений, что важно при кабинетной системе обучения. При такой композиции можно удобно расположить входы в здание, рассредоточив их по возрастным группам. [32]
Горизонтальная коммуникация осуществляется между сотрудниками, находящимися на одном иерархическом уровне: заместителями Генерального директора, руководителями отделов человеческих ресурсов и продаж, инженерами конструкторского бюро. Основной целью горизонтальной коммуникации является обмен информацией для координации действий подразделений и сотрудников, т.е. для оптимизации производственного поведения и реализации целей организации. [33]
Формальная структура организации. [34] |
В формальной структуре организации все линии коммуникации и полномочий соединяют позиции иерархии вышестоящих руководителей и нижестоящих. В этой структуре запрещены горизонтальные коммуникации, т.е. попытки обсуждать свои проблемы с коллегами, обмениваться информацией между подразделениями без ведома вышестоящего руководства. [35]
Проблемы гносеологические: как перейти от обыденного сознания в восприятии персонала к научным методам его познания, уйти от восприятия людей как кадров, ресурсов; какие теории и научные дисциплины включить в качестве подходов к познанию субъектов организации ( личности, группы, коллектива в целом); каковы факторы, определяющие специфику субъектов организации, и регуляторы их поведения; как познавать, исследовать хозяйственные организации, их поведение, а также поведение и развитие субъектов организации в условиях дефицита ресурсов, закрытости и незаинтересованности отечественного бизнеса. В частности, особого внимания заслуживают системы с горизонтальной коммуникацией ( подход, называемый тоетизмом), возможности и условия адаптации и переноса опыта японских систем менеджмента и управления персоналом на российскую почву. [36]
Для одно - и двухэтажных зданий вычислительных центров первой и второй категорий, имеющих большой парк ЭВМ, целесообразно решение залов технического обслуживания в зданиях каркасного типа с широким пролетом, тем более что здания ВЦ - бескрановые. За счет своей ажурности они также более удобны для прокладки горизонтальных коммуникаций между ними. [37]
Формировать организационную культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации - ящики ( книги) предложений, горячие линии, горячие пейджеры, торжественные вечера, заседания, регулярные неформальные обеды или ужины с участием руководства компании и сотрудников различных уровней и подразделений. Эти формы придают уравновешенность вертикальной и горизонтальной коммуникации, а по ряду направлений - доминирование горизонтальных коммуникаций. Открытая организационная культура позволяет значительно снизить статусный барьер, о котором говорилось выше. [38]
К горизонтальным коммуникациям относят информационный обмен между службами и отделами ( а также их сотрудниками), которые не находятся в непосредственной зависимости друг от друга, то есть располагаются на одном уровне управленческой иерархии. Это очень важное дополнение, поскольку отсутствие таких коммуникаций отрицательно сказалось бы на деятельности организации: горизонтальные коммуникации позволяют координировать деятельность подразделений и тем самым повышать эффективность функционирования организации. [39]
Неформальный стиль руководства предоставляет менеджеру значительно булыную степень свободы, однако требует от него и больших усилий, наличия авторитета и профессиональных навыков. На практике наблюдается сочетание формальных и неформальных стилей руководства: в вертикальных связях и коммуникациях стараются реализовать формальный стиль руководства, а горизонтальные коммуникации осуществляются без строгой регламентации. [40]
Горизонтальные коммуникации - это общение между работниками, которые могут иметь общего руководителя, но не всегда предполагают это условие. Основная задача таких коммуникаций состоит в координировании действий различных субъектов ( работников или подразделений) в рамках производственного процесса. Горизонтальные коммуникации играют очень важную роль, поскольку позволяют согласовывать действия при контроле за издержками, распределении ресурсов, сбыте продукции, а также помогают устанавливать равноправные отношения между подразделениями. [41]
Направленность коммуникаций в организациях носит вертикальный и горизонтальный характер. Вертикальные коммуникации - восходящие и нисходящие - возникают между лицами, обладающими различным статусом внутри организации. Горизонтальные коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия между лицами, равными по положению. [42]
Горизонтальным коммуникациям обычно уделяется меньше внимания, чем вертикальным. Полагают, что они менее важны в иерархических организациях. Однако горизонтальные коммуникации часто имеют бдлыиие масштабы, чем вертикальные. Во-первых, в них вовлечено больше людей, чем в вертикальные. [43]
По направленности коммуникации можно классифицировать на горизонтальные, вертикальные, диагональные - в зависимости от уровня, или статуса участников. Значение горизонтальных коммуникаций в компаниях растет вместе с тенденцией децентрализации управления. Вертикальными называют коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной или организационной иерархии - между руководителем компании и ее менеджером, например. Диагональной является коммуникация участников разных уровней управления, не принадлежащих к одной вертикали управления. [44]
Чем характеризуется горизонтальная коммуникация. Какие средства повышают эффективность горизонтальной коммуникации. [45]