Cтраница 2
За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. [16]
Слухи как специфический вид межличностной коммуникации давно стали неотъемлемой частью бытия россиян. В данном разделе будут изложены результаты исследований, проведенных А.Т. Хлопьевым в 1991 - 1995 гг. и В.В. Латыновым в 1994 - 1995 гг. Предметом их анализа выступают масштабы распространенности слухов среди различных групп населения, динамические изменения в частоте соприкосновения людей с неподтвержденной информацией, причины и роль слухов в современной российской действительности. [17]
Иными словами, анализ межличностной коммуникации - это анализ того, при каких условиях и с помощью каких средств представления, идеи, знания, настроения, т.е. субъективный опыт одного субъекта может быть сообщен другому и более или менее точно истолкован им. Задачей исследования тем самым становится выявление и систематическое описание различных предпосылок и условий успешной ( или, напротив, неуспешной, затрудненной) коммуникации. [18]
Обратная связь очевидна в ситуации межличностной коммуникации. В массовой коммуникации, на первый взгляд, обратная связь не обнаруживается. Особенно, когда коммуникатор ( например, рекламодатель) не прилагает усилий по ее налаживанию. [19]
Трудности общения - это жестко блокирующие межличностную коммуникацию психологические барьеры, возникающие при выпадении из общей структуры коммуникативного процесса того или иного структурного элемента. [20]
Таким образом, неудачи и провалы в межличностной коммуникации часто случаются потому, что, во-первых, люди неверно и неточно воспринимают друг друга; во-вторых, не понимают, что их восприятия неточны. И хотя было бы иллюзией считать, что более точное восприятие всегда приводит к более эффективной коммуникации, тем не менее удовлетворенность общением и в кратковременных, и в долговременных отношениях во многом зависит от степени адекватности и глубины межличностного восприятия. [21]
Далее мы рассмотрим ситуационные и психологические предпосылки успешной межличностной коммуникации, а также такие коммуникативные действия, как речь, слушание, невербальное поведение, эмоции и чувства, особенности их проявления в межличностном взаимодействии, причины возможных трудностей и способы, позволяющие сделать эти действия более эффективными. [22]
В чем заключается роль обратной связи в межличностных коммуникациях. [23]
В дальнейшем, благодаря появлению феномена разделения труда межличностная коммуникация в производственной сфере приобретает черты материальных отношений по поводу собственности и распределения благ. Возникают технико-технологическая, организационная и экономическая формы коммуникативной деятельности, обеспечивающие процесс материального производства. [24]
Следующий шаг связан со способностью лидера передать значение своего видения посредством межличностной коммуникации ( публикации, речь, жесты, позы и т.п.) последователям таким образом, чтобы это произвело на них сильное впечатление и стимулировало к действиям. Далее лидеру для сплочения последователей вокруг себя важно развить отношения доверия с ними, проявляя такие качества, как знание дела, умение добиваться успеха, принятие на себя риска и совершение неординарных действий или поступков. На заключительном этапе лидер обязан продемонстрировать способность к реализации своего видения через делегирование полномочий последователям. Это возможно сделать, ставя последователям напряженные и значимые задачи, привлекая их к участию в управлении, ослабляя бюрократические путы, вознаграждая их за результаты соответствующим образом. [25]
Бергером в 1970 - х гг. Эта теория подчеркивает взаимовлияние в межличностных коммуникациях и утверждает, что социальное следствие коммуникации сводится к снижению неопределенности. Выделяются уровни неопределенности, самый низкий из которых свойствен ритуалистическим и повседневным коммуникациям в силу высокого уровня их предсказуемости; наоборот, уровень неопределенности высок там, где уровень предсказуемости низок. [26]
Закономерно, что по указанным причинам, один из элементов социальной коммуникации - межличностная коммуникация в деловой сфере приобрела сегодня форму опосредованного взаимодействия с помощью различных видов технических средств, что, в свою очередь, обусловило потребность в расширении элементной базы коммуникативных способностей личности. [27]
Масс-медиа ( массовые коммуникации) более эффективны в масштабном распространении информации, чем межличностные коммуникации. Межличностные коммуникации более, чем массовые, эффективны в формировании или изменении предрасположенности к проблеме или инновации. [28]
В соответствии с требованиями современного этапа в развития общества, структура коммуникативных способностей в межличностной коммуникации в деловой сфере должна обладать следующими элементами и соответствующими им признаками. [29]
Вряд ли нужно доказывать, что особенности человеческого восприятия существенным образом влияют на протекание межличностной коммуникации. Обратим внимание на некоторые правила, которые полезно помнить и следование которым во многом организует процесс управления своим восприятием. [30]