Межличностная коммуникация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Для любого действия существует аналогичная и прямо противоположная правительственная программа. Законы Мерфи (еще...)

Межличностная коммуникация

Cтраница 3


Чем больше различие между тем, что было передано и что было получено, тем беднее межличностная коммуникация. Полное различие в переданном и полученном значениях означает отсутствие у участников процесса чего-то общего, так как сами собой вербальные и невербальные носители значения не имеют.  [31]

Коммуникабельность современного субъекта предполагает наличие всего арсенала специальных коммуникативных средств личности, которые необходимо использовать в процессе межличностной коммуникации: поддержки, уяснения и регуляции. Они способствуют сохранению качества межличностного взаимодействия и мотивации ее на продолжение. Это позволяет субъекту сохранять его взаимодействие с объектом в соответствующем коммуникативным целям направлении. Таким образом, устанавливается обратная связь в системе субъект-субъект, что очень важно при межличностной коммуникации.  [32]

33 Модель де Флера. [33]

Преимущественно техническая ориентация данной модели до сих пор вызывает дискуссии среди специалистов о ее применимости к изучению межличностной коммуникации.  [34]

Способы проявления эмоций и степень их адекватности переживаемому состоянию становится самостоятельной проблемой межличностных отношений потому, что в процессе межличностной коммуникации мы сообщаем друг другу информацию и о собственном эмоциональном состоянии, и о своем отношении друг к Другу.  [35]

Если считать, что именно наши интерпретации наиболее точно отражают реальность, то у нас могут возникать трудности в ходе межличностной коммуникации.  [36]

В целом же авторы этой модели считают, что увеличение открытой зоны, т.е. не только самопознание, но и в определенной степени раскрытие себя перед другими, - наиболее желательная стратегия межличностной коммуникации. Лучшее знание себя в отношениях с другими приводит к росту самоуважения и самопринятия.  [37]

По отношению к индивидам, формальная группа выступает чем-то внешним, не зависящим от их воли, желаний, эмоций и предписывает каждому члену определенную функцию, предлагает определенный и безотносительно к его личным особенностям режим исполнения этой функции, предусматривает соответствующие нормы отношений с другими членами группы, а также формы и критерии оценки его деятельности. Межличностная коммуникация здесь складываются внутри установленных официальных рамок, а авторитет коммуникатора определяется должностью, а не личными качествами.  [38]

Внутренние коммуникации могут быть межличностными и организационными. Межличностные коммуникации связывают двух ( или более) человек. Организационные коммуникации предполагают, что в коммуникации вступают две ( или более) группы людей, каждая из которых имеет свои собственные интересы. К организационным относят также коммуникации, которые связывают одного человека с группой. Другими словами, к организационным относят такие коммуникации, при которых хотя бы один из участников представлен группой.  [39]

Масс-медиа ( массовые коммуникации) более эффективны в масштабном распространении информации, чем межличностные коммуникации. Межличностные коммуникации более, чем массовые, эффективны в формировании или изменении предрасположенности к проблеме или инновации.  [40]

Важным является высокая избирательность и адресность неформальных процессов - ученому гораздо легче получить необходимую информацию у компетентного коллеги, работающего над исследованием аналогичной проблемы, чем разыскивать посвященные ей статьи, рассеянные в тысячах номеров научных журналов. Такая межличностная коммуникация функционирует избирательно и адресно, приспосабливая элементы новой информации к профилю интересов данного ученого или специалиста.  [41]

Обратим внимание на следующие принципиальные моменты этого определения. Говоря о межличностной коммуникации, имеют в виду прежде всего процессы обмена, т.е. взаимосвязи, обращенности друг к другу, отклику друг на друга участвующих в общении людей.  [42]

Таким образом, каждая из приведенных типологий исходит из возможности определения и выделения типичных социальных ситуаций, т.е. ситуаций, неоднократно возникающих при взаимодействии между людьми, следовательно, их содержание и структура известны членам данной культуры или субкультуры. Важнейшим условием межличностной коммуникации является способность индивида выделять такие стандартные, типичные социальные ситуации и соответствующими действиями конструировать их. Знать, как вести себя в данной ситуации, будь это свадьба, визит к друзьям, любовное свидание или деловые переговоры, какие действия в ней уместны, а какие - нет, является показателем социальной компетентности.  [43]

А это значит, что с ростом демократической ориентации развивается роль человеческой индивидуальности, его свободы и ответственности. В этом контексте межличностная коммуникация, диалог являются не только внешним фактором, но и относятся к глубинной структуре личности, ее сознания.  [44]

Коммуникационный стиль1 - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость по отношению к другим и адекватность обратной связи.  [45]



Страницы:      1    2    3    4