Cтраница 2
При таком положении дела само собой разумеется, что эти soi-disan t коммунистические писатели никоим образом не представляют партии немецких коммунистов. Ни партия по признает их своими литературными представителями, ни они не представляют ее интересов. [16]
Находясь на ответственном посту Первого секретаря ЦК СЕПГ, товарищ Хо-неккер с честью следует тельмановским интернационалистским традициям старшего поколения немецких коммунистов. [17]
Святой Бруно, расправившись указанным способом с Фейербахом и Штирнером, отрезав Единственному всякую возможность дальнейшего развития, обращается теперь против немецких коммунистов, будто бы опирающихся на Фейербаха, н, особенно, против авторов Святого семейства. Встретившееся ему в предисловии к этому полемическому сочинению пыраженио реальный гуманизм составляет главную основу его гипотезы. [18]
Святой Бруно, расправившись указанным способом с Фейербахом и Штирнером, отрезав Единственному всякую возможность дальнейшего развития, обращается теперь против немецких коммунистов, будто бы опирающихся на Фейербаха, и, особенно, против авторов Святого семейства. Встретившееся ему в предисловии к этому полемическому сочинению выражение реальный гуманизм составляет главную основу его гипотезы. [19]
В статьях Новые времена, старые ошибки в новом виде п Заметки публициста, в письмах деятелям рабочего движения и коммунистическим партиям различных стран - Томасу Беллу, немецким коммунистам, польским коммунистам, а также в других документах Владимир Ильич освещает значение решений III конгресса Коминтерна, вопросы строительства действительно коммунистических, действительно революционных партий - партий нового типа, их стратегии и тактики. [20]
Но несмотря на эти свои ошибки, она была и остается орлом; и не только память о ней будет всегда ценна для коммунистов всего мира, но ее биография и полное собрание ее сочинений ( с которым невозможно опаздывают немецкие коммунисты, извиняемые лишь отчасти неслыханным количеством жертв в их тяжелой борьбе) будут полезнейшим уроком для воспитания многих поколений коммунистов всего мира. [21]
Много времени и внимания отнимала у Маркса деятельность в Брюссельской демократической ассоциации: 19 декабря он отчитывается перед ней о результатах своей поездки в Лондон; 26 декабря поддерживает на ее заседании предложение о приеме Бакунина, высланного из Франции, и немецкого коммуниста, врача Д Эстера; 9 января 1848 г. произносит речь о свободе торговли на собрании, организованном Ассоциацией; в двадцатых числах января совершает в составе делегации Демократической ассоциации поездку в Гепт на открытие местного филиала; 13 февраля на ее заседании участвует в выработке очередного послания обществу Братские демократы; 20 февраля председательствует на собрании Ассоциации, на котором заслушивается сообщение Энгельса об обстоятельствах его высылки из Франции; 22 февраля выступает вместе с Энгельсом на собрании в честь борцов за независимость Польши. [22]
В то же самое время в среде коммунистических партий Германии и Франции с первых же дней франко-германского конфликта начались попытки объединения действий и согласования мер борьбы против господствующих буржуазных клик обоих государств. Состоявшееся в феврале совещание французских и немецких коммунистов и состоявшийся в марте съезд фабзавкомов с участием представителей разных партий наметили общую линию борьбы революционных рабочих Франции и Англии при поддержке и руководстве Коммунистического Интернационала. Развертывающиеся события в Руре заставляют коммунистов всех стран еще больше заботиться о сплочении и проведении дружной борьбы с надвигающейся опасностью новых кровавых войн. [23]
Забывать эту элементарнейшую и самоочевиднейшую истину было бы глупо. И именно такую глупость делают левые немецкие коммунисты, которые от реакционности и контрреволюционности верхушки профсоюзов умозаключают к... Это - такая непростительная глупость, которая равносильна наибольшей услуге, оказываемой коммунистами буржуазии. Ибо наши меньшевики, как и все оппортунистические, социал-шовинистские, каутскианские вожди профсоюзов, суть не что иное, как агенты буржуазии в рабочем движении ( как говорили мы всегда против меньшевиков) или рабочие приказчики класса капиталистов ( labor lieutenants of the capitalist class), по прекрасному и глубоко верному выражению последователей Даниеля Де Леоне в Америке. Не работать внутри реакционных профсоюзов, это значит оставить недостаточно развитые или отсталые рабочие массы под влиянием реакционных вождей, агентов буржуазии, рабочих аристократов или обуржуазившихся рабочих ( ср. [24]
Криге, примкнувший вместе с немецкими коммунистами в Нью-Йорке к движению против ренты [ Anti-Rent-Bewegung ], облекает этот простой факт в ходячие коммунистические и напыщенные фразы, не вдаваясь в рассмотрение самого содержания движения. Он доказывает этим, что ему совершенно неясна связь между Молодой Америкой и американскими общественными условиями. [25]
Они не были дарованы нам историей. Чтобы проложить к ним путь, советские и немецкие коммунисты должны были проделать огромную работу. [26]
Вследствие фактически существующих ныне в Германии отношений неизбежно было образование этой промежуточной секты, неизбежна была попытка компромисса между коммунизмом и господствующими представлениями. Неизбежно было и то, что множество немецких коммунистов, для которых исходной точкой была философия, пришло и продолжает приходить к коммунизму именно посредством такого перехода, тогда как другие, которые не в состоянии высвободиться из пут идеологии, будут проповедовать этот истинный социализм до самой своей кончины. Мы не можем поэтому знать, остались ли на точке зрения истинного социализма или же ушли вперед те из его представителей, сочинения которых, критикуемые ниже, были написаны некоторое время тому назад. Мы вообще ничего не имеем против отдельных лиц; мы рассматриваем лишь печатные документы как выражения направления, неизбежного для такого болота, как Германия. [27]
Более точно цитируемое место сформулировано следующим образом: Немецкие коммунисты являются коммунистами потому, что они через все промежуточные станции и компромиссы, созданные не ими, а ходом исторического развития, ясно видят и постоянно преследуют конечную цель: уничтожение классов и создание такого общественного строя, при котором не будет места частной собственности на землю и на все средства пррнзводства ( К. [28]
Далее, критика права приведена там в связь с немецкой философией и представлена как вывод из критики религии ( стр. Впрочем, уже давно, даже в произведениях немецких коммунистов можно найти места, которые Штирнер в своей критике праш мог присвоить и извратить, например в работе Гесса Двадцать один лист из Швейцарии, 1843, с. [29]
Вопрос о национализации имеет чрезвычайно большое значение. Весной этого года в германской партии шел спор с правыми товарищами, которые требовали, чтобы немецкие коммунисты выдвинули в ответ на требование социал-демократов о национализации спичечной промышленности с выкупом - требование национализировать ее без выкупа. [30]