Cтраница 1
Двойной элементный коммутатор состоит из 22 контактных пластин, присоединенных к аккумуляторной батарее таким образом, что на двух соседних пластин подключены разные полюса каждой отдельной банки аккумуляторной батареи. Коммутатор - имеет две подвижных клеммы - зарядную и разрядную. [1]
Двойной элементный коммутатор ( рукоятки Р-1 и Р-2) служит для изменения числа включенных при разряде и заряде аккумуляторов батареи. Для того чтобы при перемещении рукояток с одной пластины коммутатора на другую не было разрыва цепи, каждую рукоятку ( рис. 19 - 4) делают из двух изолированных друг от друга частей / и 2, которые при переводе перекрывают соседние пластины. Части рукоятки 1 и 2 соединены через сопротивление 3, которое необходимо во избежание закорачивания аккумулятора при перекрытии рукояткой двух соседних пластин коммутатора. Рукоятки коммутатора перемещают от руки или дистанционно при помощи небольшого электродвигателя. [2]
Схема с двойным элементным коммутатором предусматривает осуществление двух режимов работы аккумуляторной батареи - разряда и заряда. [3]
Таким образом число выключаемых элементов при двойном элементном коммутаторе значительно выше. [4]
Схема соединений аккумуляторных батарей, работающих по методу постоянного подзаряда. [5] |
Для удобства производства разряда и заряда батареи применены двойной элементный коммутатор и двойная система шин. [6]
На рис. 1 - 6 представлена схема с двойным элементным коммутатором, предназначенным для изменения числа элементов батареи, подключаемых к зарядному агрегату. [7]
Синхронные генераторы. [8] |
Необходимое напряжение на шинах устанавливается при помощи разрядной рукоятки двойного элементного коммутатора. Отводы могут служить для питания каких-либо приборов при пониженном напряжении. Эти приборы должны иметь весьма небольшую мощность; в противном случае часть батареи разрядится. Надпись 120 в, 840 а ч указывает величины напряжения и емкости соответственно. [9]
На электростанциях и подстанциях вынужденно используют более сложную и связанную с большими затратами схему с двойным элементным коммутатором, показанную на рис. 10.13. Элементный коммутатор позволяет без разрыва цепи тока изменять число аккумуляторов батареи, подключенных к сборным шинам установки, и тем самым поддерживать нормальное напряжение на них в различных режимах работы батареи. Разрядная рукоятка Р1 служит для изменения числа аккумуляторов, подключенных к шинам установки, а зарядная рукоятка Р2 - для изменения числа аккумуляторов, подключенных к зарядному агрегату. [10]
На рис. 19 - 3 приведена схема соединений аккумуляторной батареи, основными частями которой являются: аккумуляторная батарея, двойной элементный коммутатор и зарядный агрегат. [11]
КС, сооруженных до 1965 г., с машинным зарядным и под-зарядным агрегатами применяется электрическая схема постоянного тока с двойным элементным коммутатором, на КС, сооруженных позднее, - без элементного коммутатора с автоматической зарядкой батарей. [12]
Синхронные генераторы. [13] |
Генератор 145 с помощью переключателя 352 может быть присоединен либо к шинам ( переключатель устанавливается влево), либо к зарядной рукоятке двойного элементного коммутатора 177 ( вправо), либо совсем отсоединен. [14]
Для предупреждения коротких замыканий при одновременном перекрытии двух контактов предусмотрено соответствующей величины сопротивление из нихромовой стали. Двойной элементный коммутатор имеет два контактных рычага: один из которых служит для переключения элементов при разрядке батареи, другой - при ее зарядке. Он применяется в тех случаях, когда одновременно с зарядом зарядный агрегат должен подавать питание к потребителям электроэнергии, не подлежащим отключению от сети постоянного тока во время зарядки батареи. [15]