Cтраница 3
Помимо этого мы рассмотрим, как международные компании принимают инвестиционные решения. Как они выбирают ставку дисконта. И как метод финансирования влияет на выбор проекта. Мы обнаружим, что основные принципы инвестирования остаются прежними, но что все же есть ряд особенностей, к которым нужно относиться осмотрительно. [31]
Проводя оценку степени развития внешнеэкономической деятельности международной компании посредством сопоставления активов, объемов производства, продаж продукции в стране расположения головной компании и в принимающих государствах, следует принимать во внимание, что такие данные не полностью отражают степень участия исследуемой компании во внешнеэкономической деятельности, так как обычно не содержат информацию о консолидации исследуемой компании с другими зарубежными фирмами ( например, ее консорциумные связи) и о внутрифирменных внешнеэкономических отношениях между головной компанией и ее зарубежными дочерними предприятиями. [32]
На последующих страницах приводятся финансовые отчеты крупной международной компании, занятой в промышленности, которая имеет свою штаб-квартиру в Америке. Эти финансовые отчеты более сложны, чем те, о которых мы рассказывали в этой главе, но они, тем не менее, имеют особенности, соответствующие международным принципам бухгалтерской отчетности. [33]
Именно это различие в изученности запасов заставляет международные компании вести основные работы за пределами США, где производительность скважин в среднем в 20 раз превышает среднюю для США величину 12 баррелей / день. [34]
К первым относятся государство, муниципалитеты, крупнейшие национальные и международные компании. [35]
В последующие десятилетия успех будет сопутствовать тем международным компаниям, которые смогут использовать экономические преимущества в мировом масштабе, продавая однотипную продукцию по всему миру и предлагая одинаковые услуги в десятках стран. В то же время они должны организовывать свою деятельность в соответствии с местными запросами, чтобы быть принятыми на местных рынках и получить доступ к новым идеям и технологиям. Внутри компании должны поощряться инновации и пользование новейшей информацией, чтобы обойти конкурентов и быстро отреагировать на действительные или ожидаемые изменения на конкурентных рынках. [36]
По значению зарубежной деятельности, организации производственного процесса международные компании НИС могут быть приравнены к ТНК западных стран. Хотя эти международные компании используют те же методы зарубежной деятельности, что и ТНК западных стран ( экспорт капитала, технологии), тем не менее они существенно отличаются от них не только масштабами операций ( как правило, значительно меньшими), но и качественными характеристиками. Прежде всего эти международные фирмы внедряются в других странах в наиболее трудоемкие отрасли промышленности, выпускающие ту же самую специализированную продукцию, что и предприятия в стране базирования. Их заграничные инвестиции преобладают в совместных предприятиях, создаваемых, как правило, на паритетных началах с национальными предпринимателями. Многие новые международные фирмы связаны системой участия с крупнейшими ТНК. [37]
Отраслевая структура ТНК достаточно широка: 60 % международных компаний заняты в сфере производства, 37 % - в сфере услуг и 3 % - в добывающей промышленности и сельском хозяйстве. [38]
Компания Bain была дочерним предприятием Topaz Chemicals, крупной международной компании но производству химикатов, владеющей производственными мощностями в 22 странах и обслуживающей как потребительский, так и промышленный рынки. Ежегодные объемы сбыта компании Topaz во всем мире превышали 9000 миллионов фунтов стерлингов, а прибыль составляла примерно 1500 миллионов фунтов. [39]
Примером может служить опыт фирмы Филипс, - международной компании холдингового типа, материнская фирма которой расположена в Голландии. Ее филиалы осуществляют свою деятельность во многих странах, в том числе во Франции. Выбор фирмой данной стратегии определяет систему работы с персоналом: составляются прогнозы потребности в персонале требуемой компетенции, планы перемещения персонала, замещения, обучения. [40]
В 1961 г. на основании государственного закона ликвидировано право монополистической международной компании Ирак петролеум компани на 99 % ее концессий в стране, которые переданы в руки государства. Этой компании и ее филиалам оставлен государством только один нефтедобывающий район. [41]
Увеличение конкуренции в области цен со стороны новичков вынуждало международные компании уменьшать свою собственную сеть сбытовых организаций. Хотя компании и не хотели идти по пути стимулирования сбыта за счет снижения цен на нефть, как это практиковали фирмы, прибегавшие к практике сбивания цен, в середине 60 - х годов они все же начали применять гораздо более агрессивные методы рекламы, ввели самообслуживание, стали с каждой покупкой выдавать торговые марки, на которые можно было что-то купить, когда их наберется достаточное количество, а также подарки и премии. Число пунктов сбыта нефти сократилось, а розничная торговля бензином, которая так долго отставала в своем развитии от других отраслей розничной торговли, наконец-то начала следовать принципам, принятым в супермаркетах, в смысле оформления торговых помещений, введения различных стимулов, способствующих сбыту продукции данной компании, и продажи шин, батарей и различных принадлежностей для автомашин собственной фабричной марки. [42]
Чтобы узнать, как с этими вопросами справляется одна из международных компаний, загляните в раздел Весь мир ( Around the World) сайта Unilever ( www. [43]
Аналогичный метод испытаний используется в коррозионной лаборатории Северной Каролины при Международной компании по никелю. В этом случае образцы в виде дисков размещают на изолированные вертикальные валы и погружают в морскую воду, непрерывно поступающую в емкость, в которую погружены образцы. [44]