Cтраница 2
Во многих проспектах, хотя и не во всех, приводятся сравнения показателей данного фонда с показателями 500 лучших компаний списка Стэн-дард энд пур з или с другими широко известными индикаторами. Суммарный годовой доход на вложенный капитал, измеряемый как сумма прироста ( снижения) курсовой стоимости, дивидендного и процентного дохода, пока что не относится к категории добровольно публикуемых в проспекте данных. Но его можно подсчитать, взяв курс акции на последний день предыдущего года, прибавив весь прирост курсовой стоимости и дивиденды, выплаченные за прошлый год, и рассчитав разницу с курсом предыдущего года. [16]
Наиболее важной частью программы были ваучеры - в новой экономике каждый гражданин получает свою долю; акционером может стать каждый, и самые лучшие компании отнюдь не достанутся самым богатым. [17]
Пример: Рейтинг EPS, равный 90, означает, что по итоговым результатам краткосрочной и долгосрочной прибыли компания входит в 10 % лучших компаний от общего числа примерно в 10 000 измеряемых акций. [18]
Новая система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее лучшей компанией за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических1 и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем. [19]
Новая система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее лучшей компанией за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем. [20]
По мере развития общей тенденции к глобализации рынка можно утверждать, что стратегический маркетинг - это путь, конечной целью которого должно быть достижение компанией мирового уровня, т.е. такого уровня, который характерен для лучших компаний мира в ее бизнесе. [21]
Управление персоналом является одной из стратегических задач бизнеса и нуждается в планировании точно так же, как капитальные вложения и все другие производственные программы. Лучшие компании разрабатывают стратегии, в которых талантливые люди рассматриваются как ценное достояние, которое должно быть сохранено. Им должны предоставляться возможности роста по службе, иначе они могут быть потеряны для компании в пользу конкурентов. Бывают и противоположные случаи, хотя многие в этом признаются с трудом. Следует избавляться от сотрудников, не приносящих пользы компании, точно так же, как избавляются от активов, не сулящих прибыли. К сожалению, сокращение персонала обычно производится только в трудные времена, и талантливых специалистов увольняют наряду с менее полезными для компании служащими. [22]
Текущая квартальная прибыль на акцию должна существенно увеличиться в процентном отношении - по меньшей мере на 25 - 50 % и более - по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Лучшие компании могут показывать повышение прибыли на 100 - 500 % и более. [23]
Однако прежде, чем выносить отрицательное суждение о прибылях компании, я предпочитаю увидеть два квартала существенного замедления, обычно на две трети по сравнению с темпами роста за предшествующие несколько кварталов. Даже лучшие компании могут время от времени иметь вялый квартал. [24]
В TQM существенно возрастает роль мотивации и обучения персонала. В лучших компаниях мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать и дома. Появился новый тип работников - трудоголики. [25]
Показателями, отражающими социально-психологическую сторону организации, являются: миссия, социальная ответственность, кадровая политика, качество трудовой жизни, стиль руководства, морально-психологический климат. В книге 100 лучших компаний для работы в США, вышедшей в Нью - Йорке в 1992 г., приводятся данные результатов опроса нескольких тысяч служащих частных фирм, которым задавались вопросы, касающиеся зарплаты и премий, перспектив повышения, гарантий занятости, гордости за свою компанию. Определяющим фактором были ответы, свидетельствующие о том, что работники счастливы трудиться именно в этой фирме, поскольку к ним относятся с должным уважением. [26]
Некоторые компании ориентируются исключительно на лучшие компании отрасли. Halifax Direct, ведущая британская телемаркетинговая компания, сотрудничает в этом вопросе с основными компаниями отрасли: Abbey National, BarclaycaUs и Great Universal Stores. Другие избирают в качестве эталона практику ведущих мировых компаний и ориентируются на лучших из лучших. [27]
Когда компания выпускает облигацию, возникают лишь небольшие дополнения, которые не всплывают в случае с государственными облигациями. Во-первых, компания ( даже самая лучшая компания) не является такой же надежной, как государство. Инвесторы предполагают, что правительство всегда будет в состоянии выплатить процент по своему долгу и погасить свои долговые обязательства в конце срока обращения. В конечном итоге правительство может забрать те деньги, которые ему нужны, у налогоплательщиков. Компания же должна быть способна зарабатывать прибыли, из которых она будет выплачивать проценты, и должна найти наличность, чтобы окончательно погасить свой долг. Даже крупные и респектабельные компании иногда попадают в беду и даже оказываются банкротами. Следовательно, облигация, выпущенная компанией, должна будет предлагать более высокий доход, чем облигация, выпущенная государством, чтобы компенсировать инвесторам более высокий риск. Очень крупной и надежной компании может не потребоваться платить больше, чем заплатило бы правительство. Небольшие и менее надежные компании вынуждены платить значительно больше. [28]
Прямые затраты на извлечение запасов определяются размерами месторождений, степенью истощения запасов, обводненностью и производительностью скважин. По этим показателям КомиТЭК и Сибнефть - лучшие компании, а Татнефть и ТНК - худшие. Месторождения ЛУКойла в Западной Сибири являются самыми молодыми. [29]
Если ты торговец, вложи свои деньги в лучшую компанию, которая продает тебе товары. Если ты железнодорожник, вложи свои деньги в акции и другие ценные бумаги той железной дороги, дела которой ведутся наиболее разумно. [30]