Cтраница 3
Многие ведущие государства с развитой экономикой создают транснациональные компании, добывающие минеральное сырье ( в особенности нефтяные) и координируют их деятельность прежде всего с целью гарантирования собственного минерально-сырьевого обеспечения за счет использования минерально-сырьевых баз развивающихся стран. Эти компании, являясь одним из действенных инструментов процесса глобализациии в интересах своих стран, эксплуатируют крупные и экономически наиболее эффективные сырьевые базы мира. [31]
Наибольшую активность на российском рынке телекоммуникаций проявляют японские, германские, итальянские и шведские транснациональные компании. [32]
Особенно наглядно эти процессы проявляются в деятельности транснациональных компаний. Однако та или иная национальная фирма, расширяя свой бизнес, также пристально изучает возможности зарубежных рынков, ставя часто в качестве одной из своих стратегических задач проникновение на важнейшие рынки мира. [33]
Алекперова, где раскрываются перспективы развития этой транснациональной компании в XXI веке ( Нефть России. [34]
Работа КМСФО финансируется профессиональными бухгалтерскими организациями, транснациональными компаниями, финансовыми институтами, аудиторскими компаниями и другими организациями. КМСФО также получает прибыль от продажи собственных разработок и публикаций. В среднем доходная часть бюджета Комитета составляет около 2 5 млн. долл. [35]
Мы уже говорили о том, что в транснациональной компании ЗМ инженерам и ученым разрешается использовать до 15 % рабочего времени для работы над личными инновационными проектами, идеями. Поэтому уже в течение нескольких десятилетий ЗМ относится к числу самых новаторских корпораций мира, стабильно развивается, обеспечивает своим работникам стабильную занятость и широкий набор социальных программ. [36]
АМЕРИКАН ЭКСПРЕСС КОМПАНИ ( American Express Company), транснациональная компания, предоставляющая финансовые услуги корпоративным и частным клиентам по всему миру. Уэлсом как ассоциация путем консолидации активов трех независимых грузоперевозчиков ( Ливинт-стон, Фарго и К0, Уэлс и К и Ба-терфилд и Уоссон), которые продолжали обеспечивать доставку товаров, ценностей, золотых и серебряных слитков на Среднем Западе. [37]
Для уяснения сущности понятия международный маркетинг важно определить дефиницию транснациональная компания. В Западном полушарии этот термин имеет широкое распространение. Как правило, такая компания имеет инвестиции ( т.е. капиталовложения) в производство товаров или оказывает услуги сразу в нескольких странах, она проявляет интерес к глобальной деятельности в этой области и налаживает производство на основе маркетинговой модели. [38]
В терминах Перлмуттера, самыми этноцентрическими из всех являются японские транснациональные компании. Их деятельность обычно тщательно контролирует материнская корпорация, иногда при значительном участии японского правительства. Японское министерство международной торговли и промышленности ( ММТП) играет в руководстве иностранными филиалами японских компаний значительно более существенную роль, чем правительства стран Запада. [39]
Немногим более половины предприятий приходится на собственность государств и транснациональных компаний. В Северной и Латинской Америке, а также Западной Европе на рынке доминируют независимые компании. [40]
Частота переноса родных баз из страны в страну у транснациональных компаний в настоящее время возрастает. Глобальная конкуренция подвергает компании все большему воздействию со стороны наиболее сильных конкурентов и устраняет традиционные относительные преимущества, проявляемые в виде более удобного или легкого доступа к капиталу, сырью и труду, поэтому усиливается негативное воздействие неадекватной родной базы. Однако решение о передислоцировании родной базы должно приниматься очень взвешенно, поскольку компании потребуется внедряться в новую среду и приспосабливаться к новой культуре. [41]
Положения, изложенные в международных бухгалтерских стандартах, рассчитаны на транснациональные компании, подразделения которых работают в разных странах мира. Это в полной мере относится и к Международному стандарту финансовой отчетности ( МСФО) № 14 Сегментарная отчетность, которым регламентируется порядок формирования отчетности о сегментах бизнеса в странах с рыночной экономикой. В первой редакции стандарт был принят в 1983 году, однако предпосылкой появления в западных странах сегментарной отчетности стали начавшиеся во второй половине нашего столетия бурные процессы в совершенствовании форм организации производства. [42]
Международный бухгалтерский стандарт и универсальная система финансовой отчетности о деятельности транснациональных компаний и совместных предприятий ( joint venture) возможны при сплошном документировании хозяйственных операций ( transaction), ведении учета по двойной системе балансовых проводок, регулярной инвентаризации оборотных средств и составлении бухгалтерского баланса. [43]
По данным ООН, в мире насчитывается больше 40 тысяч материнских транснациональных компаний, которые контролируют около 250 тысяч дочерних фирм и отделений за рубежом. На транснациональные компании приходится свыше 1 / 4 мирового валового продукта. [44]
Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран. [45]