Энергосбытовая компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Энергосбытовая компания

Cтраница 2


На контрактном рынке ГК продает электроэнергию и мощность по двусторонним договорам, заключаемым на разные сроки с энергосбытовыми компаниями и отдельными потребителями, имеющими право работать непосредственно на оптовом рынке. Мониторинг клиентской базы покупателей - отдельное направление в системе комплексного маркетингового исследования рынков электроэнергии. Одним из его частных результатов должна стать разработка особых условий долгосрочных контрактов для привилегированных клиентов - крупных промышленных потребителей электроэнергии.  [16]

В то же время конкурентный рынок на начальном этапе функционирования должен содержать механизмы страхования риска прекращения энергоснабжения потребителя из-за потери им энергосбытовой компании по различным причинам, а также рыночного риска, связанного с нерегулируемой деятельностью энергосбытовых компаний. С этими целями вводится специальный институт гарантирующего поставщика розничного рынка, который в обязательном порядке обслуживает регулируемый сектор розничного рынка, включающий социально значимых потребителей, в том числе население.  [17]

Если потребитель не имеет отдельных контрактов на оказание соответствующих услуг с субъектом оперативно-диспетчерского управления и обслуживающей его сетевой организацией, то ответственность перед ним за надежность электроснабжения несет энергосбытовая компания. В договоре между ними, наряду с другими параметрами, устанавливается экономическая ответственность энергосбытовой компании в виде компенсации убытков потребителя, вызванных несоблюдением стандарта надежности. При этом должны оговариваться факторы природного и техногенного характера, ущерб от действия которых возмещению не подлежит.  [18]

Таким образом, потребитель на розничном рынке может выбирать между приобретением электроэнергии по нерегулируемым ценам через ГП, участием в организованных торгах и ( или) заключением договоров с энергосбытовыми компаниями.  [19]

В то же время конкурентный рынок на начальном этапе функционирования должен содержать механизмы страхования риска прекращения энергоснабжения потребителя из-за потери им энергосбытовой компании по различным причинам, а также рыночного риска, связанного с нерегулируемой деятельностью энергосбытовых компаний. С этими целями вводится специальный институт гарантирующего поставщика розничного рынка, который в обязательном порядке обслуживает регулируемый сектор розничного рынка, включающий социально значимых потребителей, в том числе население.  [20]

Финансовый риск связан с неплатежами потребителей, а также нарушениями финансовых обязательств различными участниками энергетических рынков. Риск неплатежей ложится на энергосбытовые компании, что побуждает их обращать особое внимание на борьбу с коммерческими потерями ( хищениями) энергии. В частности, рекомендуется выявлять группы риска среди потребителей и устанавливать более жесткие условия при заключении договора энергоснабжения. Целесообразно ввести и специальное страхование финансовых рисков энергосбытовых организаций.  [21]

Энергосбытовая организация покупает электроэнергию на оптовом рынке ( в конкурентном или регулируемом секторе), если она соответствует статусу участника оптового рынка по установленным критериям. В противном случае она может приобрести необходимые объемы по двусторонним договорам с другими энергосбытовыми компаниями либо у гарантирующего поставщика, а также на организованных торгах на розничном рынке.  [22]

Если потребитель не имеет отдельных контрактов на оказание соответствующих услуг с субъектом оперативно-диспетчерского управления и обслуживающей его сетевой организацией, то ответственность перед ним за надежность электроснабжения несет энергосбытовая компания. В договоре между ними, наряду с другими параметрами, устанавливается экономическая ответственность энергосбытовой компании в виде компенсации убытков потребителя, вызванных несоблюдением стандарта надежности. При этом должны оговариваться факторы природного и техногенного характера, ущерб от действия которых возмещению не подлежит.  [23]

Таким образом, в общем случае ТЭЦ может выходить на рынок только с избыточной по отношению к потребностям предприятия электроэнергией и мощностью. Эта энергия ( мощность) может быть реализована на оперативном рынке ( через администратора торговой системы) либо энергосбытовой компании или непосредственно конечным потребителям по двусторонним договорам. Избыточная электроэнергия ТЭЦ может также продаваться энергоснабжающим организациям ( интегрированным энергокомпаниям, электросетевым предприятиям) на регулируемом рынке.  [24]

25 Организационная схема управления главного энергетика ОАО Уралмашзавод. [25]

В состав дирекции входит бюро энерготрейдов, профессионально занимающихся работой на рынках энергии. Из рис. 25.4 видно, что определенная часть электроэнергии приобретается непосредственно на оптовом рынке через аукцион объемно-ценовых заявок, а другая ( возможно, большая часть, по крайней мере на первом этапе) - посредством прямых договорных отношний у энергосбытовой компании.  [26]

В 2001 - 2002 гг. ОАО РАО ЕЭС России и его дочерним и зависимым обществам принадлежало 50 процентов голосов в НП АТС, другие 50 процентов голосов были распределены между прочими учредителями, в число которых вошли крупные потребители электроэнергии, промышленные холдинги, энергосбытовые компании.  [27]

Во-первых, упорные неплательщики с солидной задолженностью должны быть отключены от системы электроснабжения до полного погашения долга, включая и определенные штрафы за просрочку платежа. Под этот инструмент требуется четкая правовая база. Энергосбытовая компания должна давать команду соответствующей электросетевой организации на отключение подобных клиентов.  [28]

Независимая энергосбытовая компания имеет право покупать электроэнергию на оптовом рынке ( оперативном и контрактном) и у энергокомпаний-поставщиков ( интегрированных и распределительных) с последующей продажей конечным потребителям. Теоретически энергосбытовая компания может одновременно функционировать в любом количестве регионов страны и обслуживать любое количество потребителей.  [29]

При установлении цен по методу издержек применяются два варианта. В первом варианте к средним удельным издержкам просто прибавляется некоторая величина ( наценка), покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль компании; эта наценка устанавливается чаще всего в процентах к базовым издержкам. Такой подход может использоваться, например, для энергосбытовых компаний, работающих на розничных рынках.  [30]



Страницы:      1    2    3