Cтраница 4
Синхронные компенсаторы изготовляют с горизонтальным валом и явно выраженными полюсами ротора ( - рис. 31) обычно с частотой вращения 750 - 1000 об / мин. [46]
Синхронные компенсаторы обладают некоторыми конструктивными особенностями по сравнению с другими синхронными машинами. Они имеют облегченную механическую конструкцию, так как не несут механической нагрузки, и увеличенное сечение обмотки возбуждения, которая рассчитывается на длительную работу в режиме перевозбуждения. Пуск синхронных компенсаторов производится так же, как и синхронных двигателей. [47]
Синхронные компенсаторы проверяются на устойчивость тем же способом, что и синхронные двигате-тели. [48]
Синхронный компенсатор 6 кв, 7500 ква Дано: 7 4000 ч / год; зу. [49]
Синхронный компенсатор имеет асинхронный реакторный пуск с применением 10-кратного сопротивления в роторе. Для ускорения останова СК применяется динамическое торможение. Предусматривается регулирование реактивного тока таким образом, чтобы емкостный реактивный ток СК соответствовал реактивной толчковой нагрузке ( в данном случае вентильных преобразователей), имеющей индуктивный характер. Это позволяет компенсировать толчки реактивной нагрузки от вентильных электроприводов и вызываемые ими колебания напряжения на шинах 6 - 10 кВ питающей подстанции. Одновременно решается задача повышения коэффициента мощности. Недостатками описанного компенсатора являются большие габариты и масса, а также значительные потери вследствие низкой частоты вращения. [50]
Синхронные компенсаторы больше всего подходят при относительно большом полном сопротивлении системы переменного тока, с которой соединена передача, так как они могут выполнять двойные функции: ограниченного поддержания уровня напряжения в системе и создания низкого полного сопротивления для гармоник тока, создаваемых преобразовательной установкой. При низком полном сопротивлении системы переменного тока имеются практические и технические трудности в изготовлении синхронных компенсаторов, которые бы удовлетворяли всем требованиям, необходимым для обеспечения работы преобразователя. [51]
Синхронные компенсаторы, установленные на промежуточных подстанциях, делят линию на самостоятельные участки, поддерживая напряжения в начале и конце каждого участка. [52]
Синхронные компенсаторы, работающие на крупных узловых подстанциях наших энергосистем, представляют собой мощные высоковольтные синхронные машины. [53]
Синхронные компенсаторы, работающие в наших энергосистемах, в подавляющей части выпущены отечественными заводами, главным образом ленинградским заводом Электросила. За последние годы установки синхронных компенсаторов значительно изменились как по типу агрегатов, так и по вспомогательному оборудованию. [54]
Схема относительного положения шейки вала 2. [55] |
Синхронные компенсаторы строятся пока исключительно как тихоходные машины ( от 600 до 1000 об / мин), преимущественно на 750 об / мин, и подшипники их выполняются со смазочными кольцами, в том числе и при охлаждении маслом. [56]
Синхронные компенсаторы с быстродействующей системой возбуждения являются сложными и громоздкими устройствами, имеющими вращающиеся части. [57]
Синхронные компенсаторы служат для повышения коэффициента мощности ( cos cp) электрических установок промышленных предприятий и стабилизации напряжения в электрических сетях, ибо перевозбужденная синхронная машина в режиме холостого хода по отношению к сети эквивалентна конденсатору. Не-довозбужденная синхронная машина, работающая вхолостую, по отношению к сети эквивалентна индуктивности. Действительно, изменяя ток возбуждения синхронной машины, можно менять реактивную мощность, отдаваемую синхронным компенсатором в сеть или потребляемую им из сети. [58]
Синхронный компенсатор - это один из видов синхронной машины, предназначенный для работы в качестве источника реактивной мощности - без активной нагрузки на валу. [59]
Синхронные компенсаторы специально устанавливаются для выработки только реактивной мощности в дополнение к основным источникам. Поэтому удельные затраты ( руб / квар) на выработку реактивной мощности генератором и двигателем практически равны нулю, так как капитальные затраты на их установку относятся по прямому назначению машин. Затраты на установку СК относятся на реактивную мощность, так как производство реактивной мощности и является прямым назначением СК. [60]