Cтраница 2
Перемещение подвижных компенсаторов может осуществляться периодически или непрерывно - автоматически. [16]
Применение подвижных компенсаторов дает возможность получить высокую точность размерной цепи, поддерживать эту точность размерной цепи при эксплуатации, когда отдельные звенья вследствие износа изменяют свои размеры; при подвижных компенсаторах отпадает необходимость в пригоночных работах; рабочему приходится только произвести регулирование положения подвижного компенсатора, контролируя величину замыкающего звена обычными измерительными инструментами. В случае неподвижного компенсатора рабочий сначала измеряет величину замыкающего звена, а затем подбирает из имеющегося комплекта подходящий по размеру неподвижный компенсатор. Таким образом, применение метода регулирования является экономичным способом достижения высокой точности в размерных цепях. [17]
Использование подвижных компенсаторов и придание их функций одной из деталей машины, нашедшее широкое применение в станкостроении, позволяют существенно снижать трудозатраты на сборку и механическую обработку деталей. [18]
Примером периодического регулируемого подвижного компенсатора является клин ( фиг. Клин периодически подтягивается, обеспечивая тем самым компенсацию не только неточности обработки сопряженных деталей, но и зазоров, появляющихся вследствие износа сопряжения. [19]
К подвижным компенсаторам относятся, например, регулировочный болт толкателя, регулировочные винты коромысел клапанов верхнеклапанных двигателей. Примером неподвижного компенсатора являются регулировочные шайбы. При использовании метода регулирования требования к точности составляющих звеньев невысоки, но трудоемкость сборки увеличивается. [20]
В качестве подвижных компенсаторов применяют устройства и детали, за счет регулирования положения ( перемещения или поворота) которых достигается необходимая точность. [21]
Сущность метода подвижного компенсатора ( рис, 41 6) состоит в том, что детали - звенья размерной цепи изготовляются с расширенными допусками, а суммарная накопленная ошибка в замыкающем звене компенсируется за счет перемещения одного заранее выбранного звена-компенсатора, принадлежащего к данной цепи или же специально введенного в размерную цепь. [22]
К числу подвижных компенсаторов относятся регулировочный болт толкателя, регулировочные винты коромысел клапанов верхнеклапанных двигателей и др. Неподвижные компенсаторы - мерные шайбы и комплекты прокладок - применяются для регулирования зазоров в зацеплении главной пары шестерен заднего моста, конических роликовых подшипников и в других узлах автомобиля. [23]
В качестве подвижных компенсаторов используют устройства и детали, за счет регулировки ( перемещения или поворота) которых достигается необходимый размер замыкающего звена. [24]
Существенное преимущество подвижных компенсаторов заключается в возможности периодического регулирования, восстановления заданного размера замыкающего звена, если таковое может меняться в процессе функционирования машины. [25]
Схема установки подвижного компенсатора износа шпинделя. [26] |
Характерным примером подвижного компенсатора может служить компенсатор износа шпинделя ( рис. 298), представляющий собой разрезное кольцо / с конусом на одном конце и резьбой на другом. [27]
Возможно ли увеличение числа подвижных компенсаторов по сравнению с первоначально намеченным количеством их. [28]
Осуществляется это при помощи подвижных компенсаторов, роль которых выполняют верхние вкладыши / подшипников. К каждому из них привернуто по два поршенька 2, которые могут, сохраняя достаточную плотность соединения, перемещаться в отверстиях верхней части шпиндельной коробки 3, в которую под давлением подводится масло, коробка 3 плотно закрыта крышкой. Через поршеньки давление передается верхним вкладышам, которые прижимают шпиндель к нижним вкладышам с постоянным усилием. Благодаря этому требуемая точность работы шпинделя непрерывно и автоматически сохраняется в течение довольно продолжительного времени эксплуатации станка. [29]
К наиболее часто встречающимся подвижным компенсаторам можно отнести компенсатор износа шпинделя ( рис. 273), представляющий собой разрезное кольцо / с конусом на одном конце и резьбой на другом. При навинчивании на резьбу кольца гайки 3 кольцо перемещается вправо и стягивается конусом втулки 2, вследствие чего радиальный зазор между шпинделем 4 и кольцом / устанавливается до заданного зазора. [30]