Cтраница 1
Навигационный комплекс является составной частью пилотажно-навигационного комплекса ( ПНК), который включает в себя также систему автоматического управления самолетом и систему индикации и отображения пилотаж-но-навигационной информации. ПНК предназначен для навигации и пилотирования самолета на всех этапах полета. В круг задач, решаемых ПНК, помимо непрерывного определения координат местоположения самолета, счисления пути и его коррекции входят программирование маршрута полета, вычисление и передача в САУ управляющих сигналов, выдача информации системам отображения и индикации, автоматический контроль исправности бортовых устройств и систем ПНК, а также автоматическая стабилизация и управление самолетом во всех режимах полета. [1]
Навигационные комплексы морских судов имеют схожую структуру. На рис. 22.21 приведена структурная схема интегрированного навигационного комплекса Data Bridge норвежской фирмы Norcontrol, предназначенного для автоматизации судовождения и предотвращения столкновений. Счисление пути в этом комплексе осуществляется по данным лага и гирокомпаса. [2]
Под навигационным комплексом понимают совокупность бортовых измерительных средств и вычислителей, позволяющих определять местоположение и скорость самолета ( судна) относительно Земли. Ни один из существующих навигационных измерителей не может полностью решить эти задачи, так как каждый из них в отдельности не обеспечивает необходимой точности, помехозащищенности или надежности. [3]
Задачи, решаемые навигационным комплексом, многообразны. Среди них одной из важнейших является счисление пути, обеспечивающее непрерывное измерение координаты объекта. Основным недостатком систем счисления является ухудшение точности определения координат с увеличением времени работы. [4]
Для достижения максимальной эффективности приемных навигационных комплексов необходимо совмещение элементов штатной аппаратуры потребителей ( АП) и радиоастрономической интерферометрической техники. [5]
Так как системы, входящие в навигационный комплекс, определяют навигационные параметры в собственной системе координат, в алгоритмах навигационного вычислительного устройства предусмотрена процедура пересчета данных этих систем в основную систему координат, в которой осуществляется счисление пути. [6]
Подробному рассмотрению совместной обработки информации в навигационных комплексах посвящена гл. [7]
С какой целью объединяют отдельные навигационные измерители в единый навигационный комплекс. [8]
Структурная схема ТВ устройства отображения траектории движения. [9] |
Телевизионное устройство отображения траекоторий, работающее непосредственно по сигналам навигационного комплекса ( рис. 1) содержит блок памяти - накопитель информации, в котором периодически, через равные интервалы времени, фиксируется информация о параметрах движения судна, непрерывно поступающая от датчиков курса и скорости, предварительно преобразованная в кодирующем устройстве. [10]
Точность сброса ( пуска) УАСП в данном режиме в основном определяется ошибками навигационного комплекса носителя при выходе в расчетные условия бомбометания ( пуска) - зону возможных сбросов ( ЗВС), а также погрешностями задания координат цели. [11]
С точки зрения технической реализации режима выставки БИНС первый способ, когда выставка осуществляется по данным навигационного комплекса самолета-носителя, является традиционным. Второй способ обеспечивает автономную работу системы наведения, однако возникают дополнительные проблемы с оптимальным размещением антенны ГЛОНАСС / СРЗ-приемника на корпусе УАСП при подвеске. [12]
Возрастающие требования к точности и надежности управления полетом ЛА удовлетворяются как путем улучшения характеристик отдельных навигационных измерителей, так и объединением их в единый навигационный комплекс. [13]
Альтернативным подходом определения рационального состава и структуры ПНК является подход, основанный на классификации определяющих факторов, выделении групп требований и формировании основных типов навигационных комплексов, удовлетворяющих той или иной группе. [14]
Принципиально новыми решениями были: современное гидроакустическое вооружение, боевая информационно-управляющая система ( она позволяла автоматически вырабатывать все данные для стрельбы, беря в расчет сведения о целях, надводно-подводной обстановки и местоположения корабля), более совершенный навигационный комплекс, обеспечивающий плавание и использование оружия в высоких широтах Арктики. [15]