Cтраница 2
Структурная схема ТВ устройства отображения траектории движения. [16] |
Телевизионное устройство отображения траектории движения, реализующее дискретизацию на заданный пространственный интервал Д /, было смакетировано и испытано. Сигналы от датчика скорости навигационного комплекса поступают на блок пространственной дискретизации, представляющий собой аналоговое вычислительное устройство, определяющее суммарное перемещение судна от точки предшествующей фиксации. [17]
Навигационные комплексы морских судов имеют схожую структуру. На рис. 22.21 приведена структурная схема интегрированного навигационного комплекса Data Bridge норвежской фирмы Norcontrol, предназначенного для автоматизации судовождения и предотвращения столкновений. Счисление пути в этом комплексе осуществляется по данным лага и гирокомпаса. [18]
Авиационные катастрофы в период с 1950 по 1974 г. [19] |
Современный самолет является сложнейшим техническим сооружением, до предела насыщенным энергетическим и навигационным оборудованием. Системы эксплуатации самолетов включают развитое наземное оборудование, сложнейшие навигационные комплексы и др. Все это делает очевидной связь безопасности полетов с уровнем технического развития страны. [20]
Для осуществления навигации необходимо знать начальное положение и скорость летательного аппарата. Обычно эта информация вводится в бортовой вычислитель УАСП от навигационного комплекса самолета-носителя перед стартом и определяется точностью комплекса носителя. Кроме того, для измерения ускорения внешних сил, действующих на УАСП, требуется перед началом работы БИНС знать направление осей чувствительности моделируемого опорного трехгранника относительно инерциальной системы координат. [21]
В обеих задачах важную роль играет точность результатов как свойство, отражающее близость результатов измерений к истинному значению измеряемой величины. Понятие, противоположное по смыслу, называется погрешностью измерений. Высокая точность результатов способствует хорошей работе изделия, а в ряде случаев, например, при работе радиолокационной станции в составе навигационного комплекса, точность ее результатов по существу определяет нормальную работу комплекса. [22]
На рис. 2 приведены примеры дискретизации траектории движения на равные временные и пространственные интервалы. При временной дискретизации на участках траектории, проходимых с малой скоростью, точность отображения может существенно превысить требуемое значение, что вызывает значительное увеличение общего количества точек записи. Пространственная дискретизация обеспечивает инвариантность точности отображения к изменению скорости движения. В этом случае запись сигналов навигационного комплекса выполняется каждый раз, когда судно перемещается на фиксированное расстояние i ( A /) от предыдущей точки записи. Характерной особенностью этого способа дискретизации, позволяющего существенно сократить необходимый объем памяти, является возможность отказа от записи сигналов скорости. [23]