Cтраница 1
Принципиальная схема диапроекционной установки для плоскостного моделирования освещения. [1] |
Светлотная композиция интерьера может быть дана как плоское перспективное изображение помещения в виде эскиза, отмывки, выполненной на ватмане гуашью. Однако в этом случае интервал яркости изображения объекта значительно меньше реально существующего в натуре. Яркость модели может быть увеличена при использовании люминесцирующих красок, но распределение яркости в этом случае соблюдается приближенно. Оба способа обладают статичностью, технической сложностью перехода от одного варианта к другому, невозможностью быстрого и плавного изменения яркости и цветности отдельных элементов изображения. Наиболее перспективным представляется способ выдачи заданий на плоской модели помещения, яркость и цвет поверхностей которой могли бы произвольно и плавно изменяться. Такие модели, называемые макетами, должны обеспечивать зрительное впечатление, тождественное восприятию помещения в натуре. Для достижения этой цели геометрические размеры макета и яркости его поверхностей должны быть соответствующим образом изменены по сравнению с натурой. [2]
Пример интерьера со шкафом-стенкой или шкафной перегородкой.| Пример интерьера, в котором природная среда является органическим элементом обшей композиции. [3] |
В композиции интерьера квартиры большое значение имеет введение в ее пространство природного окружения. Связь с окружающей средой является потребностью человека. [4]
Создавая композицию интерьера промышленного здания, недостаточно установить только уровень освещенности - большое значение имеют вопросы цветопередачи источников света. Цвет поверхности ограждающих конструкций ( потолка, стен и пола) зависит от освещения и воспринимается по-разному, в зависимости от спектрального состава светового потока, попадающего на эту поверхность. [5]
При построении композиции интерьера главную точку картины можно располагать на линии горизонта различно. Если точка Р располагается в самом центре картины на главной линии Рр, то изображение называется центральной фронтальной перспективой. Когда главная точка Р картины смещается от главной линии Рр вправо или влево, перспективное изображение на картине называется боковой фронтальной перспективой. [6]
При создании цветной композиции интерьера необходимо считаться с физической стороной отражения и поглощения светового потока поверхностями. Падающий на тело световой поток в большинстве случаев распределяется на три части: часть отражается от его поверхности, часть потока пропускается телом и часть поглощается. Количественная сторона этих частей зависит от характеристики цвета и интенсивности освещения. [7]
Кафе на туристском горном марш - руте ( Болгария.. [8] |
Большая роль в композиции интерьера принадлежит малым формам, предметам и средствам декоративного убранства, цвету и освещению. Немаловажное значение имеют и декоративные растения, водоемы и другие элементы природы, вводимые в интерьер. [9]
Пространственная и цветная композиции интерьера пункта управления обычно строятся на основе выделения главного функционального элемента и подчинения ему всех второстепенных и вспомогательных элементов с целью создания завершенного архитектурного образа. [10]
Вместе с тем имеются примеры выявления художественных свойств самих конструкций в композиции интерьера. Кинотеатр Первомайский в Москве перекрыт пространственными треугольными фермами, позволившими значительно снизить конструктивную высоту и объем здания, а главное-отказаться от подвесного потолка. [11]
Систему освещения выбирают в зависимости от разряда зрительной работы, особенностей расположения технологического оборудования и художественной композиции интерьера. [12]
Форма, цвет, материал, из которого выполнено кухонное оборудование, в основном решают композицию интерьера, а его рациональное расположение создает удобства и экономит труд и время хозяйки, поэтому оборудованию современной кухни архитекторы должны уделять особое внимание. [13]
Прикладное искусство - мебель, обои, драпировки, осветительная арматура, камерная скульптура, живопись и многое другое являются неотъемлемой частью композиции интерьеров. Они вступают в органическое взаимодействие, синтез с архитектурой, если соответствуют пространственному решению помещений, их художественному замыслу и практическому назначению. [14]
Упражнение и задание, помещенные в данной главе, направлены на закрепление изученного ранее материала и дальнейшее развитие творческих способностей учащегося в построении композиции интерьеров. [15]