Cтраница 1
Асимметричные композиции сложнее, выразительнее, интереснее симметричных, требуют при их разработке хорошо развитой интуиции, тонкого чувства равновесия. [1]
Примеры соподчинения. [2] |
В асимметричной композиции движение, направленное к главной по функции части, подчиняется более сложным закономерностям. [3]
В асимметричной композиции неравные по величине и различные по форме элементы располагаются в пространстве таким образом, чтобы создалось зрительное равновесие масс и объемов. [4]
Динамичность асимметричной композиции возникает за счет неравенства отношений величин, форм и измерений, неравномерного распределения элементов относительно осей координат, а также одновременного воздействия различных ( неодинаковых) свойств элементов формы. [5]
При асимметричной композиции центр ее смещается. Одна сторона витрины может быть заполнена больше, но в целом композиция должна быть уравновешена. Равновесие достигается правильным распределением отдельных элементов в плоскости витрины. [6]
Применяются и асимметричные композиции. При этом должно быть соблюдено гармоничное и закономерное построение архитектурных форм. Асимметричная композиция характерна для зданий со сложным функциональным процессом. [7]
Более сложны асимметричные композиции, которые основаны на неравномерности восприятия различных частей плаката. [8]
Выбор приема симметричной или асимметричной композиции определяется функциональной и конструктивно-технической логикой формообразования конкретного объекта дизайна во взаимосвязи с художественным замыслом. При нарушении гармонии формы и функциональной сущности изделия симметрия и асимметрия превращаются в формалистические композиционные приемы. [9]
Поиск равновесия осуществляется по-разному в симметричных и асимметричных композициях. При наличии симметрии задача, как правило, весьма упрощается. Если взятая за основу структуры СОИ функциональная или топологическая схема объекта сама по себе симметрична, то и равновесие пусть даже большого числа разнообразных информационных элементов и символов достигается легко, почти автоматически. С другой стороны, при большом числе элементов, приблизительно одинаковых по форме и размерам, поиск равновесия на первый взгляд должен быть тривиальным - - расположить слева и справа от осп одинаковое число элементов. Однако на практике равновесия обычно достигнуть не удается, поскольку в этом случае обычно бывает трудно обозначить ось симметрии. А отсутствие зрительной оси придает всему построению аморфность. В этом случае необходимо разбивать предметы на группы, вводя определенную ритмическую последовательность. [10]
Оптические иллюзии. [11] |
Особенно важно соблюдение принципа равновесия в асимметричных композициях, где необходимо находить такие пропорции между неравными элементами, чтобы не создавалось впечатление неустойчивости. [12]
Гармоничность асимметричной композиции СОИ может быть достигнута за счет зрительного уравновешивания неодинаковых по структуре, форме и размерам частей по отношению к четко выраженной оси или композиционному центру. [13]
Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в Афинах. Отличается подчеркнуто асимметричной композицией, тонкой красотой двух ионич. [14]
Лихачева в Москве-пример асимметричной композиции, построенной на соподчиненное ее частей, ведущей к зрительному равновесию всего сооружения в целом. Расположение главного объема дворца не совпадает с его геометрическим центром, однако размеры и направленность остальных корпусов создают закономерную и уравновешенную композицию. Советский павильон на Всемирной выставке 1937 г. в Париже в своем пространственном решении имеет ярко выраженную динамичную направленность. [15]