Асимметричная композиция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Асимметричная композиция

Cтраница 1


Асимметричные композиции сложнее, выразительнее, интереснее симметричных, требуют при их разработке хорошо развитой интуиции, тонкого чувства равновесия.  [1]

2 Примеры соподчинения. [2]

В асимметричной композиции движение, направленное к главной по функции части, подчиняется более сложным закономерностям.  [3]

В асимметричной композиции неравные по величине и различные по форме элементы располагаются в пространстве таким образом, чтобы создалось зрительное равновесие масс и объемов.  [4]

Динамичность асимметричной композиции возникает за счет неравенства отношений величин, форм и измерений, неравномерного распределения элементов относительно осей координат, а также одновременного воздействия различных ( неодинаковых) свойств элементов формы.  [5]

При асимметричной композиции центр ее смещается. Одна сторона витрины может быть заполнена больше, но в целом композиция должна быть уравновешена. Равновесие достигается правильным распределением отдельных элементов в плоскости витрины.  [6]

Применяются и асимметричные композиции. При этом должно быть соблюдено гармоничное и закономерное построение архитектурных форм. Асимметричная композиция характерна для зданий со сложным функциональным процессом.  [7]

Более сложны асимметричные композиции, которые основаны на неравномерности восприятия различных частей плаката.  [8]

Выбор приема симметричной или асимметричной композиции определяется функциональной и конструктивно-технической логикой формообразования конкретного объекта дизайна во взаимосвязи с художественным замыслом. При нарушении гармонии формы и функциональной сущности изделия симметрия и асимметрия превращаются в формалистические композиционные приемы.  [9]

Поиск равновесия осуществляется по-разному в симметричных и асимметричных композициях. При наличии симметрии задача, как правило, весьма упрощается. Если взятая за основу структуры СОИ функциональная или топологическая схема объекта сама по себе симметрична, то и равновесие пусть даже большого числа разнообразных информационных элементов и символов достигается легко, почти автоматически. С другой стороны, при большом числе элементов, приблизительно одинаковых по форме и размерам, поиск равновесия на первый взгляд должен быть тривиальным - - расположить слева и справа от осп одинаковое число элементов. Однако на практике равновесия обычно достигнуть не удается, поскольку в этом случае обычно бывает трудно обозначить ось симметрии. А отсутствие зрительной оси придает всему построению аморфность. В этом случае необходимо разбивать предметы на группы, вводя определенную ритмическую последовательность.  [10]

11 Оптические иллюзии. [11]

Особенно важно соблюдение принципа равновесия в асимметричных композициях, где необходимо находить такие пропорции между неравными элементами, чтобы не создавалось впечатление неустойчивости.  [12]

Гармоничность асимметричной композиции СОИ может быть достигнута за счет зрительного уравновешивания неодинаковых по структуре, форме и размерам частей по отношению к четко выраженной оси или композиционному центру.  [13]

Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в Афинах. Отличается подчеркнуто асимметричной композицией, тонкой красотой двух ионич.  [14]

Лихачева в Москве-пример асимметричной композиции, построенной на соподчиненное ее частей, ведущей к зрительному равновесию всего сооружения в целом. Расположение главного объема дворца не совпадает с его геометрическим центром, однако размеры и направленность остальных корпусов создают закономерную и уравновешенную композицию. Советский павильон на Всемирной выставке 1937 г. в Париже в своем пространственном решении имеет ярко выраженную динамичную направленность.  [15]



Страницы:      1    2