Cтраница 1
Архитектурные композиции, для которых преобладающим является восприятие изнутри, охватывают замкнутое простанство, внутри которого они и развиваются. От восприятия извне такие композиции почти полностью изолированы, поэтому они не имеют решающего значения. Этот принцип обычно применяют для композиций крупных промышленных комплексов с квартальной застройкой. Часто композиции подобных комплексов, имеющих геометрически правильную прямоугольную систему с преобладанием прямых осей и прямых углов в структуре генерального плана, строятся по принципу регулярности. [1]
Архитектурная композиция строится на законах науки и искусства, определяясь в каждом случае конкретными функциональными, технико-экономическими и эстетическими требованиями. Формула - строить удобно, прочно, экономично и красиво, выражающая специфические задачи архитектуры, определяет и основы архитектурной композиции, которая является, таким образом, воплощением единства формы и содержания в архитектуре. [2]
Собор св. Петра в Риме. [3] |
Архитектурные композиции теряют черты гармонического равновесия. [4]
Сложные архитектурные композиции характерны для больших зданий со сложным функциональным процессом. В этом случае расчленение архитектурного сооружения на отдельные объемы подчиняется условиям правильной организации функционального процесса. [5]
Архитектурная композиция общественно-торговых комплексов имеет ряд других характерных особенностей, связанных с обслуживанием трех категорий посетителей: пешеходов, пассажиров общественного транспорта и владельцев индивидуальных автомобилей. [6]
Архитектурная композиция внутренних помещений и внешнего облика здания всегда пространственна. Внутреннее пространство и внешний объем тесно связаны между собой, так как последний зависит от размеров и формы внутреннего пространства. Взаимосвязи между внутренним пространством и внешними объемами очень многообразны. Они для каждого конкретного случая устанавливаются при проектировании в соответствии с функциональным назначением здания, возможными техническими решениями и художественными задачами. При этом обязательным условием должно быть композиционное единство между внутренним пространством здания и его внешним объемом. Единство обычно не достигается тогда, когда размеры и форма внешнего объема не отвечают размерам и форме внутреннего пространства или, наоборот, когда внутреннее пространство не получает во внешнем облике соответствующего композиционного выражения. [7]
Архитектурная композиция главного корпуса станции строится на сочетании объемов котельного и машинного отделений, контрастирующих с вертикалями дымовых труб. [8]
Архитектурная композиция корпуса значительных размеров несколько однообразна. [9]
Застройка Волжского автозавода в Тольятти ( проект. [10] |
Архитектурная композиция предзаводских общественных зданий тоже является простой, лаконичной и изящной благодаря красивым пропорциям объемов. [11]
Регулируемое кресло. [12] |
Теория архитектурной композиции вместе с психологией составляют теоретическую основу технической эстетики. [13]
Теория архитектурной композиции составляет часть общей архитектурной науки. Ее содержанием является исследование общих закономерностей формообразования. Таким образом, теория композиции образует как бы переходную ступень от общей теории к практике, к творческому мастерству. [14]
Теория архитектурной композиции затрагивает еще ряд таких понятий, как единство и соподчиненность форм, симметрия и дисимметрия, асимметрия, статичность и динамика композиции, ритм, контраст, нюанс и некоторые другие. Не разбирая подробно все эти понятия, приведем лишь несколько конкретных примеров их приложения к общественным зданиям. [15]