Cтраница 4
Структура и содержание курса архитектурной композиции, отвечающие современным требованиям архитектурного образования, предусматривают овладение предметом на определенных ступенях - уровнях знания. При этом важнейшее значение имеет определение исходного уровня. Полученная модель показывает, что подсистема, через которую осуществляется проникновение в систему в целом, будет носить на первом этапе преимущественно гармонизирующий, худо ж ест вен но-изо б разительны и аспект на конкретной образной основе ( данный раздел предварительного курса архитектурного проектирования) с переходом к более абстрактному изучению. [46]
В большинстве случаев примерами регулярных архитектурных композиций служат крупные промышленные комплексы с более или менее симметричным расположением относительно одной или нескольких планировочных осей однотипных зданий и сооружений, большинство которых имеет прямоугольную форму в плане. Композиции многих машиностроительных предприятий построены по этому принципу, например Московский автомобильный завод им. Горьковский автомобильный завод и др. Композиции этих предприятий в основном воспринимаются зрителем, находящимся во внутреннем пространстве магистрали, на которую главными фасадами обращены важнейшие производственные здания заводов. Композиции небольших и компактных промышленных комплексов строятся по принципу восприятия извне. [47]
Пропорции в архитектуре. [48] |
Кроме тектоники и пропорций в архитектурной композиции широко используется такое художественное средство, как ритм, основанное на закономерности чередования повторяющихся объемов и форм. Примером простого ритма может служить колоннада ( Парфенон, Биржа в Ленинграде), сложного - часто применяемое в современном градостроительстве чередование башенных домов с низкой протяженной застройкой, или в отдельном доме когда плоские участки фасада чередуются с балконами и лоджиями. [49]
Существуют различные приемы и методы архитектурной композиции. [50]
Самым существенным в творческом процессе архитектурной композиции является единство, формы и содержания. [51]
Объемное решение, являющееся основой архитектурной композиции здания, определяется его формой в плане, а также количеством этажей и формой покрытия. [52]
Архитектурно-пространственное решение им. Лихачева в г. Рыбное. [53] |
Все элементы промышленного комплекса имеют единую архитектурную композицию, хотя и сохраняют свою индивидуальность. [54]
Грамотно ( с точки зрения законов архитектурной композиции) скомпонованное рабочее место обеспечивает высокий уровень настройки системы человеческого организма, осуществляющих прием и переработку информации. [55]
Так же как и другие средства архитектурной композиции, пропорциональный строй неотделим от материальной основы сооружения, способствуя художественному выявлению ее специфических качеств. Характер пропорциональных соотношений в здании определяется конкретными условиями и требованиями - функциональными, техническими, экономическими. В то же время пропорции являются одним из важнейших средств создания архитектурно-художественного образа. С их помощью может быть выражена монументальность, торжественность или, наоборот, скромность, простота; применением того или иного пропорционального строя зданию может быть придана зрительная легкость или тяжеловесность. [56]
Все это имеет немалое значение в архитектурной композиции завода. [57]
Наиболее существенным фактором, определяющим основы архитектурной композиции зданий детских дошкольных учреждений, является характер взаимосвязи между отдельными группами помещений. По этому признаку здания детских дошкольных учреждений делятся на: здания централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами помещений; здания блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отапливаемому переходу; здания павильонного типа со связью через участок или по крытым неотапливаемым переходам. Существует также ряд промежуточных типов зданий, к которым относятся, например, здания галерейного типа со связью между групповыми ячейками и обслуживающими помещениями по открытой или остекленной галерее. [58]
Архитектура фасада производственной части увязана с архитектурной композицией здания административно-бытовой пристройки по пропорциям и по единому решению стен с ленточными окнами и узкими столбчатыми простенками. Высоты двух частей корпуса фабрики соизмеримы и гармонируют друг с другом. Глухая плоскость лестничной клетки и стены помещений для трансформаторов первого этажа создают контраст с панельными стенами корпуса. [59]
В результате взаимодействия рассмотренных выше факторов складывается архитектурная композиция зданий детских дошкольных учреждений. [60]